Оценить внутренний потенциал компании и ее готовность к реализации стратегических планов можно с помощью модели SCORE (от англ. symptoms – симптомы, causes – причины, outcomes – результаты, resources – ресурсы, effects – эффекты). Она позволяет описать любую ситуацию (в нашем случае – состояние внутренних ресурсов компании) и подготовить перечень мероприятий для устранения имеющихся проблем (внутренних препятствий) и достижения желаемых результатов. В основе оценки – опрос топ-менеджеров, линейных руководителей, а также ключевых специалистов компании всего по пяти вопросам (см. таблицу № 3: «Диагностика компании по методу SCORE для сбора информации SWOT анализу»):
1. С какими проблемами или сложностями сталкиваетесь в своей работе?
Или перефразируем, так: что мешает реализации стоящих перед Вами задач?
2. По каким причинам возникли эти проблемы?
3. Каких результатов Вы планируете достичь в своей работе в ближайшей перспективе?
4. Какие изменения произойдут в компании, если удастся достичь желаемых результатов? Какой эффект предполагается для предприятия в целом и Вас в частности?
5. Что нужно для достижения результатов (какие действия / инструменты)?
В терминологии SCORE ответ на первый вопрос (озвученные проблемы) – симптомы описываемой ситуации. Их нужно будет упорядочить по значимости и повторяемости. Самые весомые выделить, проранжировать и включить в отчет по результатам опроса. Кстати, этот отчет удобнее оформить в виде таблицы (см. таблицу№ 3: «Диагностика компании по методу SCORE для сбора информации SWOT анализу»). Второй вопрос (о причинах сложностей) задается спустя некоторое время, когда будут известны самые значимые проблемы (симптомы). Если респонденты затрудняются озвучить причины определенной проблемы, стоит проверить, реально ли она существует. Ответ на третий вопрос – желаемые результаты – нужно сопоставить с озвученной ранее проблемной ситуацией (какие именно симптомы и трудности служат преградой) и отразить в соответствующей строке таблицы-отчета.
Если соответствие выявить трудно, понадобится дополнительно выяснить, что именно может помешать достижению этого результата.
Когда перечень желаемых результатов будет определен, для каждого из них описывается достигаемый эффект (сопутствующие изменения). Причем важно определить, может ли этот эффект служить достаточным обоснованием для «своего» результата. Иначе говоря, стоит ли стремиться к последнему, оправдаются ли усилия. Вполне возможно, что придется пересмотреть приоритетность результатов.
И последний вопрос, на который предстоит ответить в рамках анализа, – какие мероприятия и инструменты понадобятся для перехода из проблемного состояния в желаемое (т. е. для достижения каждого результата). Представим пример диагностики внутренних ресурсов условной компании по методу SCORE: мы, как финансисты некоей компании, специализирующейся на производстве и продаже элементов электронных схем, оценим ее внутренние ресурсы по модели SCORE:
Таблица 3.
Диагностика компании по методу SCORE для сбора информации SWOT анализу
№ СИМПТОМЫ ПРИЧИНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭФФЕКТЫ
1 Необходимость лично контролировать любой производственный процесс Отсутствие реально работающих регламентов. Нежелание должностных лиц в повседневной деятельности соблюдать установленные правила Получение от бизнеса положительного свободного денежного потока в течение трех лет
Первичное размещение акций на фондовой бирже
Наличие актуальных (обязательных к исполнению всеми должностными лицами) регламентов, основанных на описании реальных бизнес-процессов
Рост финансово-экономических показателей компании Высвобождение времени генерального директора для решения стратегических задач
2 Рост бюрократии в процессе согласования производственных вопросов в связи с увеличением масштабов компании Не решены вопросы делегирования полномочий и закрепления последних в регламентах
Ситуационный подход и его применение в управлении.
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.