Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Системный анализ внешнеторговых отношений АПК региона

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Российский государственный аграрный университет

Московская сельскохозяйственная академия

им. К.А. Тимирязева

Учетно-финансового факультета

Кафедра прикладной информатики

Курсовая работа

на тему:

Системный анализ внешнеторговых отношений АПК региона

Выполнил: студент

2-го курса 207 группы

Андроненков И.М.

Москва – 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретически основы системного подхода

1.1 Теория систем

1.2 Понятие системного подхода

Глава 2.Системный анализ внешнеторговых отношений АПК региона

2.1 Понятие и структура

2.2 Сущность внешнеторговых отношений АПК

2.3 Методология системного анализа

Заключение

Список литературы

Введение

На рубеже 1990-х годов произошел существенный перелом не только в политическом, но и в экономическом мышлении, обусловленный признанием рынка как высшего достижения экономического прогресса цивилизации, осознанием необходимости перехода к рыночным отношениям. Одной из наиболее приемлемых сфер для внедрения рыночных отношений является аграрный сектор как наиболее дифференцированная система.

Предпосылки для освоения рыночных отношений в АПК наиболее зрелы, хотя в его недрах существует множество факторов торможения рыночных преобразований.

Агропромышленный комплекс является составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция и сосредоточен огромный экономический потенциал. Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе. По мере обретения субъектами РФ реальной самостоятельности формируется собственно региональная сфера интересов и ответственности.

Следовательно, в условиях фактически произошедшей регионализации управления АПК основная тяжесть в создании системы продовольственного обеспечения страны ложится именно на субъекты Федерации, несущие непосредственную ответственность перед населением за его достаточное обеспечение качественным продовольствием.

Развитие АПК в решающей мере определяет состояние всего народного потенциала, уровень продовольственной безопасности региона и страны в целом и социально-экономическую обстановку в обществе, но проблемы, возникающие в нем противоречивы и в достаточной мере не изучены, а перспективные направления совершенствования развития регионального АПК нуждаются в систематизации и представляют особый интерес – все это и предопределило актуальность темы исследования. Данной проблемой занимались такие отечественные ученые: А.И. Алтухов, Н.И. Анисимов, А.Г. Гранберг, Д.З. Коровяковский, М.Н. Малыш, В.И. Назаренко, А.Г. Прудников, А.А. Семенов, В.В. Сидоренко, А.Н. Тарасов, Е.П. Чубин, Е.В. Юношева. Среди зарубежных авторов необходимо выделить американского экономиста Р. Голдберга.

Глава 1. Теоретически основы системного подхода

1.1 Теория систем

Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход — это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

Крупные составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы – это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.

Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школы научного управления – техническими. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию.

Модель организации как открытой системы. Организация получает из внешней среды информацию, капитал, человеческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами.

В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.

Если система управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие, как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.

1.2 Понятие системного подхода

Системный подход – это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. Это наиболее сложный подход. Системный подход представляет собой форму приложения теории познания и диалектики к исследованию процессов, происходящих в природе, обществе, мышлении. Его сущность состоит в реализации требований общей теории систем, согласно которой каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как большая и сложная система и, одновременно, как элемент более общей системы.

Развернутое определение системного подхода включает также обязательность изучения и практического использования следующих восьми его аспектов:

· системно-элементного или системно-комплексного, состоящего в выявлении элементов, составляющих данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т.д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;

· системно-структурного, заключающегося в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемого объекта;

· системно-функционального, предполагающего выявление функций, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие объекты;

· системно-целевого, означающего необходимость научного определения целей исследования, их взаимной увязки между собой;

· системно-ресурсного, заключающегося в тщательном выявлении ресурсов, требующихся для решения той или иной проблемы;

· системно-интеграционного, состоящего в определении совокупности качественных свойств системы, обеспечивающих ее целостность и особенность;

· системно-коммуникационного, означающего необходимость выявления внешних связей данного объекта с другими, то есть, его связей с окружающей средой;

· системно-исторического, позволяющего выяснить условия во времени возникновения исследуемого объекта, пройденные им этапы, современное состояние, а также возможные перспективы развития.

Глава 2. Системный анализ внешнеторговых отношений АПК региона

2.1 Понятие и структура

Агропромышленный комплекс, или сокращенно АПК, представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя. Агропромышленный комплекс России является крупнейшим народнохозяйственным комплексом. Термин “агропромышленный комплекс” вошел в оборот в середине семидесятых годов, к этому времени он сформировался как единое целое. Формирование агропромышленного комплекса исторически вызвано научно-технической революцией, проникновением ее достижений в сельское хозяйство, усилением связей сельского хозяйства с промышленностью (1).

По западной традиции отрасли, связанные с сельским хозяйством называются агробизнесом. Этот термин был введен в шестидесятые годы американским экономистом Р. Голдбергом. В создание конечной продукции агропромышленного комплекса на различных стадиях производства и обращения прямо или косвенно участвуют более 70 отраслей народного хозяйства. В состав агропромышленного комплекса входят только отрасли, технологически и экономически взаимосвязанные и непосредственно участвующие, как в процессе производства, так и в доведении конечной продукции до потребителя. Соотношение отраслей, участвующих в производстве продуктов питания и непосредственных предметов потребления, составляет отраслевую структуру агропромышленного комплекса. Основными социально-экономическими целями развития агропромышленного комплекса являются:

1. Достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства;

2. Решение продовольственной проблемы страны, региона и приближение уровня потребления продуктов питания к научно обоснованным нормам;

3. Удовлетворение спроса населения на непродовольственные товары из сельскохозяйственного сырья;

4. Перестройка агропромышленного производства на преимущественно интенсивную форму развития, обеспечение опережающего роста производства конечной продукции;

5. Улучшение использования ресурсного потенциала и повышение на этой основе эффективности производства;

6. Изменение структуры внешнеторгового оборота в целях постепенного превращения страны, региона в экспортера продовольственной продукции.

2.2 Сущность внешнеторговых отношений АПК

Развитие системы рыночного хозяйствования привело к либерализации ВТД как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. Одновременно наметились тенденции к усилению в развитии регионов их внешнеэкономических взаимодействий. Получив самостоятельность на осуществление ВТД, регионы получили некоторую самостоятельность в решении социально-экономических проблем. Имеющийся финансово-экономический потенциал региона способствовал повышению эффективности реализуемых мер региональной экономической политики, направленных как на решение кризисных явлений, так и на достижение поступательного экономического роста. Это во многом способствовало расширению возможностей в привлечении финансовых ресурсов, расширению ассортимента производимой продукции, что предопределило развитие внешнеэкономических связей региона.

Рассмотрение теоретико-методологических основ в складывающейся практике управления региональными экономическими процессами АПК объясняется тем, что равновесие национальной экономики напрямую зависит от ситуации в микроэкономике, а также повседневной деятельности товаропроизводителей АПК.

В настоящее время указанные процессы представляют собой сложную экономическую конъюнктуру, характеризующуюся нестабильностью хозяйственных связей. Важнейшим аспектом, способствующим не только выживанию, но и динамичному росту хозяйственных структур регионального АПК при осуществлении ВТД является диверсификация их деятельности. При этом необходимо учитывать ряд изменений геополитического плана, способствующих налаживанию хозяйственных отношений мирового хозяйства с национальной системой.

Среди них следует выделить наиболее заметные, способствующие эффективному взаимодействию региональной экономики с внешним миром путем осуществления ВЭД:

· изменилось рыночное пространство, в рамках которого формируются внешнеэкономические связи и интеграционные процессы, обеспечивающие взаимодействие экономики регионов с отечественными и зарубежными партнерами;

· изменились условия ресусрсообеспечения и формирования кооперационных связей хозяйственного комплекса России и её регионов. В результате сокращения экономического пространства многие источники сырья, поставщики машин и оборудования оказались на территории иностранных государств;

· в условиях становления новых экономических отношений и повышения самостоятельности субъектов РФ изменились роль и функции отдельных регионов в процессе территориального разделения труда, формирования единого экономического пространства, консолидации территориальных образований в федеративное государство;

· изменился характер взаимоотношений между субъектами рынка. В условиях наличия дефицита и отсутствия самостоятельности производителей в выборе путей сбыта своей продукции, в связи с монополизацией их центральными ведомствами, появляется проблема сбыта произведенной продукции. В настоящее время трудности со сбытом связаны не только с общим сужением прежнего экономического пространства, но и с сокращением ёмкости внутреннего рынка, вызванного спадом производства, низкой платежеспособностью потребителей.

· непосредственное участие регионов в развитии внешнеэкономических связей вызвано проведением курса на либерализацию ВЭД в России, позволившего заинтересованным производителям и потребителям самостоятельно выходить на мировой рынок.

ВЭД оказывает влияние на весь процесс регионального воспроизводства и является одним из самых существенных факторов, определяющих перспективы развития экономики регионов и как следствие решения социальных проблем на основе экономического развития и укрепления финансовой основы регионов. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ заключается в проведении обязательного согласования проектов и планов развития ВТД, затрагивающих интересы субъектов РФ и находящихся в пределах их компетенции. Причем для согласования отводится тринадцать дней после представления соответствующего плана и программы.

Хозяйственный комплекс субъекта РФ, как относительно самостоятельная система хозяйствования представляет собой взаимодействие двух структурно дополняющих себя составляющих:

1. внутренней составляющей, представляющей собой взаимодействие отдельных сельскохозяйственных предприятий и государственных структур в лице органов исполнительной власти субъектов федерации;

2. внешняя составляющая, включающая многостороннее взаимодействие субъектов РФ, федеральных органов власти, мировой экономики (отдельными субъектами мирового хозяйства), взаимодействующей с хозяйственными субъектами РФ.

2.3 Методология системного анализа

Системный анализ – наука, занимающаяся проблемой принятия решения в условиях анализа большого количества информации различной природы. системный внешнеторговый агропромышленный российский

Из определения следует, что целью применения системного анализа к конкретной проблеме является повышение степени обоснованности принимаемого решения, расширение множества вариантов, среди которых производится выбор, с одновременным указанием способов отбрасывания заведомо уступающим другим. В системном анализе выделяют:

· методологию;

· аппаратную реализацию;

· практические приложения.

Методология включает определения используемых понятий и принципы системного подхода.

Дадим основные определения системного анализа.

Элемент – некоторый объект (материальный, энергетический, информационный), который обладает рядом важных для нас свойств, но внутреннее строение (содержание) которого безотносительно к цели рассмотрения.

Связь – важный для целей рассмотрения обмен между элементами веществом, энергией, информацией.

Система – совокупность элементов, которая обладает следующими признаками:

· связями, которые позволяют посредством переходов по ним от элемента к элементу соединить два любых элемента совокупности;

· свойством, отличным от свойств отдельных элементов совокупности.

Практически любой объект с определенной точки зрения может быть рассмотрен как система. Вопрос состоит в том, насколько целесообразна такая точка зрения.

Большая система – система, которая включает значительное число однотипных элементов и однотипных связей. В качестве примера можно привести трубопровод. Элементами последнего будут участки между швами или опорами. Для расчетов на прочность по методу конечных элементов элементами системы считаются небольшие участки трубы, а связь имеет силовой (энергетический) характер – каждый элемент действует на соседние.

Сложная система – система, которая состоит из элементов разных типов и обладает разнородными связями между ними. В качестве примера можно привести ЭВМ, лесной трактор или судно.

Автоматизированная система – сложная система с определяющей ролью элементов двух типов:

· в виде технических средств;

· в виде действия человека.

Для сложной системы автоматизированный режим считается более предпочтительным, чем автоматический.

Структура системы – расчленение системы на группы элементов с указанием связей между ними, неизменное на все время рассмотрения и дающее представление о системе в целом. Указанное расчленение может иметь материальную, функциональную, алгоритмическую или другую основу. Пример материальной структуры – структурная схема сборного моста, которая состоит из отдельных, собираемых на месте секций и указывает только эти секции и порядок их соединения. Пример функциональной структуры – деление двигателя внутреннего сгорания на системы питания, смазки, охлаждения, передачи крутящего момента. Пример алгоритмической структуры – алгоритм программного средства, указывающего последовательность действий или инструкция, которая определяет действия при отыскании неисправности технического устройства.

Структура системы может быть охарактеризована по имеющимся в ней типам связей. Простейшими из них являются последовательное, параллельное соединение и обратная связь.

Декомпозиция – деление системы на части, удобное для каких-либо операций с этой системой. Примерами будут: разделение объекта на отдельно проектируемые части, зоны обслуживания; рассмотрение физического явления или математическое описание отдельно для данной части системы.

Иерархия – структура с наличием подчиненности, т.е. неравноправных связей между элементами, когда воздействие в одном из направлений оказывают гораздо большее влияние на элемент, чем в другом. Виды иерархических структур разнообразны, но важных для практики иерархических структур всего две – древовидная и ромбовидная.

Древовидная структура наиболее проста для анализа и реализации. Кроме того, в ней всегда удобно выделять иерархические уровни – группы элементов, находящиеся на одинаковом удалении от верхнего элемента. Пример древовидной структуры – задача проектирования технического объекта от его основных характеристик (верхний уровень) через проектирование основных частей, функциональных систем, групп агрегатов, механизмов до уровня отдельных деталей.

Принципы системного подхода – это положения общего характера, являющиеся обобщением опыта работы человека со сложными системами. Их часто считают ядром методологии. Известно около двух десятков таких принципов, ряд из которых целесообразно рассмотреть:

· принцип конечной цели: абсолютный приоритет конечной цели;

· принцип единства: совместное рассмотрение системы как целого и как совокупности элементов;

· принцип связности: рассмотрение любой части совместно с ее связями с окружением;

· принцип модульного построения: полезно выделение модулей в системе и рассмотрение ее как совокупности модулей;

· принцип иерархии: полезно введение иерархии элементов и(или) их ранжирование;

· принцип функциональности: совместное рассмотрение структуры и функции с приоритетом функции над структурой;

· принцип развития: учет изменяемости системы, ее способности к развитию, расширению, замене частей, накапливанию информации;

· принцип децентрализации: сочетание в принимаемых решениях и управлении централизации и децентрализации;

· принцип неопределенности: учет неопределенностей и случайностей в системе.

Аппаратная реализация включает стандартные приемы моделирования принятия решения в сложной системе и общие способы работы с этими моделями. Модель строится в виде связных множеств отдельных процедур. Системный анализ исследует как организацию таких множеств, так и вид отдельных процедур, которые максимально приспосабливают для принятия согласующихся и управленческих решений в сложной системе.

Модель принятия решения чаще всего изображается в виде схемы с ячейками, связями между ячейками и логическими переходами. Ячейки содержат конкретные действия – процедуры. Совместное изучение процедур и их организации вытекает из того, что без учета содержания и особенностей ячеек создание схем оказывается невозможным. Эти схемы определяют стратегию принятия решения в сложной системе. Именно с проработки связанного множества основных процедур принято начинать решение конкретной прикладной задачи.

Отдельные же процедуры (операции) принято классифицировать на формализуемые и неформализуемые. В отличие от большинства научных дисциплин, стремящихся к формализации, системный анализ допускает, что в определенных ситуациях неформализуемые решения, принимаемые человеком, являются более предпочтительными. Следовательно, системный анализ рассматривает в совокупности формализуемые и неформализуемые процедуры, и одной из его задач является определение их оптимального соотношения.

Формализуемые стороны отдельных операций лежат в области прикладной математики и использования ЭВМ. В ряде случаев математическими методами исследуется связное множество процедур и производится само моделирование принятие решения. Все это позволяет говорить о математической основе системного анализа. Такие области прикладной математики, как исследование операций и системное программирование, наиболее близки к системной постановке вопросов.

Практическое приложение системного анализа чрезвычайно обширно по содержанию. Важнейшими разделами являются научно-технические разработки и различные задачи экономики.

Основные понятия исследования операций

Операцией называется всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом и направленное к достижению какой-то цели.

Цель исследования операций – предварительное количественное обоснование оптимальных решений.

Всякий определенный выбор зависящих от нас параметров называется решением. Оптимальным называются решения, по тем или другим признакам предпочтительные перед другими.

Параметры, совокупность которых образует решение, называются элементами решения.

Множеством допустимых решений называются заданные условия, которые фиксированы и не могут быть нарушены.

Показатель эффективности – количественная мера, позволяющая сравнивать разные решения по эффективности.

Все решения принимаются всегда на основе информации, которой располагает лицо принимающее решение (ЛПР).

Каждая задача в своей постановке должна отражать структуру и динамику знаний ЛПР о множестве допустимых решений и о показателе эффективности.

Задача называется статической, если принятие решения происходит в наперед известном и не изменяющемся информационном состоянии. Если информационное состояние в ходе принятия решения сменяют друг друга, то задача называется динамической.

Информационные состояния ЛПР могут по-разному характеризовать его физическое состояние:

· Если информационное состояние состоит из единственного физического состояния, то задача называется определенной.

· Если информационное состояние содержит несколько физических состояний и ЛПР кроме их множества знает еще и вероятности каждого из этих физических состояний, то задача называется стохастической (частично неопределенной).

· Если информационное состояние содержит несколько физических состояний, но ЛПР кроме их множества ничего не знает о вероятности каждого из этих физических состояний, то задача называется неопределенной.

Постановка задач принятия оптимальных решений

Несмотря на то, что методы принятия решений отличаются универсальностью, их успешное применение в значительной мере зависит от профессиональной подготовки специалиста, который должен иметь четкое представление о специфических особенностях изучаемой системы и уметь корректно поставить задачу. Искусство постановки задач постигается на примерах успешно реализованных разработок и основывается на четком представлении преимуществ, недостатков и специфики различных методов оптимизации. В первом приближении можно сформулировать следующую последовательность действий, которые составляют содержание процесса постановки задачи:

· установление границы подлежащей оптимизации системы, т.е. представление системы в виде некоторой изолированной части реального мира. Расширение границ системы повышает размерность и сложность многокомпонентной системы и, тем самым, затрудняет ее анализ. Следовательно, в инженерной практике следует к декомпозиции сложных систем на подсистемы, которые можно изучать по отдельности без излишнего упрощения реальной ситуации;

· определение показателя эффективности, на основе которого можно оценить характеристики системы или ее проекта с тем, чтобы выявить «наилучший» проект или множество «наилучших» условий функционирования системы. В инженерных приложениях обычно выбираются показатели экономического (издержки, прибыль и т.д.) или технологического (производительность, энергоемкость, материалоемкость и т.д.) характера. «Наилучшему» варианту всегда соответствует экстремальное значение показателя эффективности функционирования системы;

· выбор внутрисистемных независимых переменных, которые должны адекватно описывать допустимые проекты или условия функционирования системы и способствовать тому, чтобы все важнейшие технико-экономические решения нашли отражение в формулировке задачи;

· построение модели, которая описывает взаимосвязи между переменными задачи и отражает влияние независимых переменных на значение показателя эффективности. В самом общем случае структура модели включает основные уравнения материальных и энергетических балансов, соотношения, связанные с проектными решениями, уравнения, описывающие физические процессы, протекающие в системе, неравенства, которые определяют область допустимых значений независимых переменных и устанавливают лимиты имеющихся ресурсов. Элементы модели содержат всю информацию, которая обычно используется при расчете проекта или прогнозировании характеристик инженерной системы. Очевидно, процесс построения модели является весьма трудоемким и требует четкого понимания специфических особенностей рассматриваемой системы.

Несмотря на то, модели принятия оптимальных решений отличаются универсальностью, их успешное применение зависит от профессиональной подготовки инженера, который должен иметь полное представление о специфике изучаемой системы. Основная цель рассмотрения приводимых ниже примеров – продемонстрировать разнообразие постановок оптимизационных задач на основе общности их формы.

Все оптимизационные задачи имеют общую структуру. Их можно классифицировать как задачи минимизации (максимизации) M-векторного показателя эффективности Wm(x), m = 1, 2, …, M, N-мерного векторного аргумента x = (x1, x2, …, xN), компоненты которого удовлетворяют системе ограничений-равенств hk (x) = 0, k = 1, 2, …, K, ограничений-неравенств gj (x) > 0, j = 1, 2, …, J, областным ограничениям xli < xi < xui, i = 1, 2, …, N.

Все задачи принятия оптимальных решений можно классифицировать в соответствии с видом функций и размерностью Wm(x), hk(x), gj(x) и размерностью и содержанием вектора x:

· одноцелевое принятие решений – Wm (x) – скаляр;

· многоцелевое принятие решений – Wm (x) – вектор;

· принятие решений в условиях определенности – исходные данные – детерминированные;

· принятие решений в условиях неопределенности – исходные данные – случайные.

Наиболее разработан и широко используется на практике аппарат одноцелевого принятия решений в условиях определенности, который получил название математического программирования.

Рассмотрим процесс принятия решений с самых общих позиций. Психологами установлено, что решение не является начальным процессом творческой деятельности. Оказывается, непосредственно акту решения предшествует тонкий и обширный процесс работы мозга, который формирует и предопределяет направленность решения. В этот этап, который можно назвать «предрешением» входят следующие элементы:

· мотивация, то есть желание или необходимость что-то сделать. Мотивация определяет цель какого-либо действия, используя весь прошлый опыт, включая результаты;

· возможность неоднозначности результатов;

· возможность неоднозначности способов достижения результатов, то есть свобода выбора.

После этого предварительного этапа следует, собственно, этап принятия решения. Но на нем процесс не заканчивается, т.к. обычно после принятия решения следует оценка результатов и корректировка действий. Таким образом, принятие решений следует воспринимать не как единовременный акт, а как последовательный процесс.

Выдвинутые выше положения носят достаточно общий характер, обычно подробно исследуемый психологами. Более близкой с точки зрения инженера будет следующая схема процесса принятия решения. Эта схема включает в себя следующие компоненты:

· анализ исходной ситуации;

· анализ возможностей выбора;

· выбор решения;

· оценка последствий решения и его корректировка.

Заключение

Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт oбычнo paccмaтpивaeтcя кaк coвoкyпнocть пяти взaимocвязaнныx пpoцeccoв: aнaлиз cpeды (внeшнeй и внyтpeннeй), oпpeдeлeниe миccии и цeлeй, aнaлиз и выбop cтpaтeгии, peaлизaция cтpaтeгии, oцeнкa и кoнтpoль выпoлнeния cтpaтeгии.

Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт состоит из: формулирования стратегий, развития деловых способностей компании, управления внедрением стратегий и развитием способностей.

И. Ансофф рекомендует рассматривать стратегическое управление как состоящее из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и выбора стратегической позиции и оперативного управления в реальном масштабе времени. Таким образом, стратегический менеджмент в отличие от стратегического планирования является действенно ориентированной системой, которая включает в рассмотрение процесс реализации стратегии, а также оценку и контроль. Причем осуществление стратегии – это ключевая часть стратегического управления, так как при отсутствии механизмов реализации стратегический план остается лишь фантазией.

Система стратегического менеджмента может помочь руководителям: предвидеть тенденции развития бизнеса; отслеживать и понимать влияние внешнего окружения; делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.

Объектами системного анализа становятся процесс подготовки и принятия управленческих решений и различные проблемы, возникающие при создании и функционировании систем.

Список литературы

1. Федеральный закон от 08.12.2003 N164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / “Российская газета”, №254, 18.12.2003

2. Лячин, В.И. Регион в системе внешнеэкономических связей: проблемы безопасности: монография / В.И. Лячин, Н.В. Фирюлипа, А.И. Смирнов – Красноярск, 2003.-С. 21-33.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜