Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Систематизация законодательство и ее значения для совершенствование правового регулирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принцип научности предполагает, во-первых, четкое планирование, подчинение процесса систематизации определенному плану, решение вопросов о направлениях и способах систематизации, выделении среди них основных, главных; во-вторых, использование в процессе систематизации знаний социально-экономической, политической и иной обстановки в стране; в-третьих, использование опыта правотворчества и систематизации законодательства.
Принцип всеохватности заключается в том, что систематизацией должна быть охвачена вся совокупность норм права и каждая имеющаяся норма права должна занять свое место в нормативном правовом акте, а нормативный правовой акт, в свою очередь, должен занять четко определенное положение среди других нормативных правовых актов.
Принцип единовременности процесса систематизации предполагает последующее включение в систему правовых актов вновь созданных нормативных правовых актов. Задачи систематизации должны решаться уже на стадии подготовки проектов правовых актов. В этот период должно быть определено место разрабатываемого проекта правового акта в системе законодательства, подготовлены и внесены вместе с проектом перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием нового правового акта. Единовременность процесса систематизации состоит в том, чтобы весь обновленный систематизированный массив правовых актов заработал одновременно.
Принцип нормативности предполагает, что предложения о признании утратившими силу полностью или частично выявленных в процессе систематизации правовых актов, противоречащих действующему законодательству; фактически утративших свое значение, но формально не отмененных; потерявших свое значение в связи с признанием утратившими силу либо отменой основных правовых актов, необходимо вносить в установленном порядке. Это, в свою очередь, означает, что принятие (издание) таких правовых актов может осуществляться только управомоченными субъектами права по основаниям, предусмотренным законодательством, с соблюдением установленной процедуры подготовки и принятия правовых актов.
Принцип системности (поэтапности) означает, что процесс систематизации законодательства, происходящий в рамках определенной системы (схемы), неизбежно разбивается на ряд этапов, различных по своим задачам, объему и протяженности по времени:
1) инвентаризацию и учет созданного нормативного массива;
2) ревизию законодательства;
3) разрешение вопроса о критериях отбора нормативного материала, в зависимости от целей систематизации; регистрацию отобранного нормативного материала в хронологической последовательности;
4) дифференциацию материала, т. е. освобождение от правовых актов временного значения и однократного действия; правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых (изданных) правовых актов, если в них не устанавливается новых норм; правовых актов с определенными в них сроками действия, истекшими и не продленными; правовых актов, формально не отмененных, но фактически полностью утративших силу по различным основаниям; правовых актов персонального характера и др.;
5) внешнюю обработку нормативного материала, т. е. исключение из текста нормативного правового акта вводных и заключительных частей, не содержащих нормативных положений, и других положений, не имеющих нормативного характера; статей (пунктов) о признании нормативных правовых актов или отдельных их положений утратившими силу; статей (пунктов) временного, однократного действия и т. п.;
6) выявление противоречий, дублирования, пробелов и разработку в целях их устранения актов систематизации законодательства;
7) составление собраний (сводов) законодательства;
8) издание и поддержание в действующем состоянии собраний (сводов) законодательства.
Принцип профессионализма проявляется в обязательном участии квалифицированных, высокопрофессиональных специалистов на всех этапах систематизации законодательства. Это должны быть профессионалы своего дела, обладающие специальными знаниями, широкой эрудицией, опытом правотворческой деятельности и систематизации законодательства. Квалификация и профессионализм специалистов, осуществляющих систематизацию, должны обеспечиваться государственной системой подготовки и усовершенствования кадров в сфере юриспруденции, научно-методическим обеспечением данного вида деятельности.
Таким образом, принципы систематизации — основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с кодификацией, инкорпорацией и консолидацией действующего законодательства.
Систематизация — родовое понятие, охватывающее всю деятельность по упорядочению правовых актов. В зависимости от целей и характера решаемых задач на разных этапах приоритетными могут быть различные виды систематизации, кодификация, инкорпорация, консолидация.
Систематизация законодательства находится в непосредственной взаимосвязи с правовой информатизацией, обнародованием нормативных правовых актов, их официальным опубликованием и вступлением в действие.
Систематизация законодательства создает предпосылки для правовой информатизации. Решаемая средствами систематизации задача повышения качества нормативных правовых актов благоприятствует информационному обмену, удовлетворению информационно-правовых потребностей участников правоотношений. Правовая информатизация должна осуществляться с учетом Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 966.
Вывод: Таким образом, систематизация законодательства по своему содержанию представляет собой многообразную, многоплановую деятельность, необходимую: во-первых, для развития законодательства. Создание внутренне единой системы нормативных правовых актов является необходимым условием эффективности правотворческой деятельности; во-вторых, для расчистки массива нормативных правовых актов, ревизии действующей правовой системы, ликвидации устаревших и неэффективных норм права; в-третьих, для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, оперативного поиска необходимой правовой информации; в-четвертых, для целенаправленного и эффективного правового просвещения и воспитания, научных исследований.
ГЛАВА 2. ВИДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.