Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Систематизация законодательства: понятие, виды

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Например, профессор А.С. Пиголкин, описывая консолидацию, указывает, что «этот вид работ по унификации нормативных актов нельзя назвать кодификацией, хотя, по-видимому, есть два его признака — союз в одном акте действующего законодательства и его одновременность». модернизация. Но кодификация характеризуется и другими особенностями — созданием крупного и сложного по своей структуре акта, являющегося руководителем в той или иной отрасли права или законодательства, характеризующегося стабильным содержанием ». Отмечается, что такие признаки отсутствуют в случае консолидации законодательства.
Однако в литературе очень мало примеров сводных правил. Так, говоря о примерах консолидации, А. С. Пиголкин упоминает только о публикации нескольких консолидированных актов в области сельского хозяйства в ходе подготовки действующего законодательства СССР. Проф. Том. Кашанина в качестве примеров сводных нормативных актов приводит Федеральный закон от 12 января 1995 г. «О ветеранах» (указывающий, что в нем объединено более ста различных нормативных актов, регулирующих выплату пособий для этих лиц), а также ранее действовавший Водный кодекс Российской Федерации (далее по тексту). — ВК РФ 1995 г.). Хотя Т. В. Кашанина согласна с тем, что в последнее время граница между консолидацией и кодификацией в России размыта, и предлагает рассматривать ВК 1995 года как сводный акт, указывающий на то, что он «механически поместил» ранее действовавшее законодательство в области водопользования. С этим выводом трудно согласиться, так как этот кодекс был принят вместо Водного кодекса РСФСР, который утратил свою силу (ст. 148 ВК РФ 1995 г.). Возможность объединения других нормативных актов в таком объемном документе без переработки текста правовых норм также вызывает сомнения.
Кроме того, кодификация не обязательно подразумевает создание «ведущего» отраслевого законодательного акта. Таким образом, в литературе существует специальная кодификация, которая призвана объединить правовые нормы в рамках одного или нескольких правовых институтов. Принимая во внимание тот факт, что вопрос о критериях разделения права на отрасли, подсекторы и учреждения неоднозначен из-за разнообразия факторов, влияющих на формирование этих структур3, трудно четко разграничить нормативные правовые акты, которые систематизируют Правовые нормы всей отрасли права из актов, которые систематизируют только отдельные блоки правовых норм, регулирующих однородные вопросы.
Как уже упоминалось выше, некоторые авторы, пытаясь отличить консолидацию от кодификации, указывают, что в процессе консолидации не происходит никаких изменений в содержании правовых норм — они просто механически объединяются в текст нового нормативного акта. Такой подход приводит других исследователей к выводу о недостатках консолидации из-за отсутствия возможности ее практического использования4. Однако даже в случае признания консолидацией способности редактировать ваш текст, литература указывает, что консолидация и как таковая создает проблемы, преодолевающие кодификацию5. Действительно, учитывая динамизм современного российского законодательства, трудно представить, как на практике создать нормативные правовые акты, которые признали бы ранее действовавшие правовые акты, недействительными и привести их в действие в виде единого консолидированного акта полностью без изменения содержание.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.