Соответственно данной концепции, между сегментами рынка организация производит разграничения, выбирая один или несколько нужных сегментов. Для каждого из сегментов при этом в отдельности разрабатываются комплексы маркетинга и товары. К целевому маркетингу от товарно-дифференцированного и массовый переход компании во всем мире.
Современный STP маркетинг взаимодействия с потребителем — это трехэтапный подход к построению целевого маркетингового плана.
Рис. 1.4. STP концепция целевого маркетинга взаимодействия с потребителем
Выполнение процесса STP позволяет маркетинговым консультантам или сотрудникам сформулировать маркетинговую стратегию, которая связывает преимущества предприятия, бренда и продукта с конкретными сегментами рынка клиентов.
S- Сегментирование
Этап сегментации это, по сути, мозговой штурм. Менеджеры и маркетологи перечисляют все потенциальные сегменты рынка, на которые вы могли бы ориентироваться в маркетинговой кампании.
Нишевые компании иногда имеют только один целевой рынок, в то время как другие предприятия могут иметь пять или 10 возможных сегментов или более.
Например, компании часто разделяют клиентов по преимуществам. Некоторые покупатели хотят высокотехнологичные услуги, в то время как другие хотят комфорт с заданными свойствами.
T-Нацеливание (таргетирование)
Когда у предприятия есть несколько отдельных сегментов рынка, обычно нужно настроить маркетинговые кампании, которые подходят для каждого из них. Проходя через процесс STP, предприятие выбирает, на какой сегмент ориентироваться в предстоящей кампании.
Например, для гостиничных предприятий, можно решить начать новую кампанию по продвижению дополнительных гостиничных услуг, мульти реализацию базовых гостиничных услуг и т.д. Для этой кампании нужно будет разрабатывать сообщения, и использовать средства коммуникации с сегментом гостей, адаптированные к этому рынку.
P-Позиционирование
Позиционирование это то, как современная компания представляет свой бренд, услуги или продукты на целевом рынке. Цель состоит в том, чтобы предложить что-то большее, лучшее или более ценное, чем конкуренты, для определенного сегмента рынка.
Таким образом, STP — как способ определения целевого клиента и управление взаимоотношениями с ним полезен при создании планов маркетинговых коммуникаций с целевым клиентом, поскольку он помогает компаниям расставлять приоритеты для предложений, а затем разрабатывать и предоставлять персонализированные и релевантные сообщения для взаимодействия с различными аудиториями (особенно это важно в сфере услуг, в том числе и гостиничных).