Внутрифирменное ценообразование позволяет производственно-торговому унитарному предприятию «Мед Техникс № 1» устанавливать цены на товары, реализуемые на внутреннем рынке, таким образом, чтобы достичь общих целей. Эти цели не всегда включают максимизацию прибыли каждой отрасли в отдельности. Компания может изменять цены таким образом, чтобы направлять дополнительные финансовые ресурсы в один из своих филиалов.
2.3.Предложение по совершенствованию системы внутрифирменного ценообразования
В условиях жесткой конкуренции даже известные предприятия сталкиваются с довольно сложной задачей: как сохранить свои позиции на рынке и сохранить эффективность своей деятельности. Обычно руководство организаций осуществляет ряд мер по увеличению доли рынка, снижению затрат с целью реализации ценовой конкуренции и многим другим. [9] Рассмотрим пример мероприятия, способствующего повышению конкурентоспособности производственно-торгового унитарного предприятия «Мед Техникс № 1».
«Мед Техникс № 1» имеет сеть магазинов, состоящую из 34 магазинов. Для повышения устойчивости и успешности деятельности предприятия можно заключить договоры с региональной «Мед Техник № 1» на поставку товаров в розничную сеть магазинов по внутрифирменным ценам.
Рассмотрим это предложение на основе конкретного примера. Например, «Мед Техникс № 1», которая имеет контракты с производителями таких товаров, как бинты, тонометры и термометры, заключит договор с филиалом на поставку этих товаров с наценкой 1 или 2% для их продажа через розничную сеть. В таблице 4 мы приводим данные о стоимости товаров, приобретаемых розничной сетью по рыночным ценам, и возможных внутрифирменных ценах.
Таблица 5 — Стоимость товаров закупаемых розничной сети филиала «Мед Техника №1» по рыночным и внутрифирменным ценам, руб.
Наименование товара Договорная цена «Мед Техника №1» Цена с наценкой 1% Цена с наценкой 2% Закупочная цена филиала «Мед Техника №1»
Термометр 8010 8090 8170 8490
Бинт 1500 1520 1530 1590
Тонометр 69200 69890 70580 73350