Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система современного российского законодательства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Законодательство не может жить вне права, но часто содержание законов может возражать общеправовым нормам (законодательство тоталитарных стран). Тогда право, получая свое формально-юридическое закрепление в работающем законодательстве, не может быть отмечено только формальными источниками. Дозволительный тип правового регулирования, в базис которого закладываются принципы «Разрешено все, что не запрещено законом» и «Не является правонарушением деяние, прямо не предусмотренное в качестве такового законом», полагает, что контроль закона является только частью устройства правового воздействия. Тогда, право есть большая категория чем свод законов.
Строгое владение соотношением системы права и системы законодательства содействует увеличению действенности процесса правового регулирования и является важным условием оптимизации взаимодействия государства и права.
Появление, изменение, прекращение правоотношений регламентируется большим числом нормативно-правовых актов. Чтобы упростить ход применения этих актов и улучшить результативность правового регулирования, необходимо классифицировать законодательство, дать ему ясный структурированный характер.
Группирование законодательства– это работа компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов для удобства пользования ими на практике, ликвидации вероятных противоречий, неточностей, недостатков и, улучшения системы законодательства в целом.
Установление классификационных единиц в законодательстве важно для:
формирования и улучшения законодательства.
Верного понимания нормативно-правовых актов.
Убыстрения розыска необходимого нормативного материала.
Ликвидации противоречий, неточностей.
Формирования правового сознания и правовой культуры субъектов права.
Смысл введения классификационных единиц в законодательство усилении результативности правотворческой работы и обеспечении качественного исполнении правовых норм в наилучшие сроки.
Типами систематизации являются кодификация, инкорпорация, консолидация, учет.
Кодификация — самая непростая форма систематизации, отражающая целенаправленную работу компетентных госорганов, нацеленную на качественную переработку работающего законодательства посредством обобщения систематизируемых актов, вычленения из них более всего значимых позиций и принципов, ликвидации повторов, неточностей, противоречий, др. Итогом кодификации является принятие нового комплексного нормативно-правового акта, в который включатся все взятые для классифицирования нормативные акты.
В ходе кодификационной работы делается качественная переработка работающих правовых норм, а в некоторых случаях формируются новые нормы права. Обычно кодифицированные акты характеризуются значительным объемом, большой юридической целостностью и внутренней слаженностью, константностью, устойчивостью, важностью контролируемых общественных отношений и скрупулезной подготовкой проекта.
В Российской Федерации с кодификацией близко стоит вопрос унификации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств, др.). В этой области стоит цель уменьшения числа актов, увеличения слаженности актов, принимаемых разнообразными госорганами, понижения количества форм, в которых публикуются такие нормативно-правовые акты.
Инкорпорация – это систематизация законодательства с помощью соединения исходного нормативного материала в различных типах сборниках.
В ходе инкорпорации классифицируемые акты не изменяются. В отличии от кодификации, итогом которой является возникновение нового источника права – кодифицированного акта, в котором «растворяются» взятые для классификации нормативные акты, инкорпорация не дает возможность утраты персональной юридической силы актами, соединяемыми в инкорпорированном сборнике, сам сборник не является независимым источником права.
Определяясь субъектами, выполняющими инкорпорацию законодательства, выделяют официальную и неофициальную инкорпорацию.
Официальная инкорпорация исполняется от имени государства определенными госорганами. На официальные инкорпорированные сборники, включающие те или иные нормативно-правовые акты, необходимо ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной работы. Образцами официальной инкорпорации являются Собрание законодательства РФ, Собрание актов Президента и Правительства РФ и др.
Неофициальная инкорпорация производится для выполнения персональных или корпоративных интересов. Неофициальные инкорпорированные сборники не обладают юридической силой. Ссылки на них в публикуемых документах запрещаются. Образцы неофициальной инкорпорации — Сборник кодексов РФ, инкорпорированные сборники ведомственного характера, др.
Инкорпорация различается от кодификации:
1. Инкорпораци – константный процесс упорядочения работающего законодательства, не изменяющий его содержания. Кодификация же, напротив, исполняется периодически, её количество зависит от вновь созданного архива нормативного материала и важности его исчерпывающей переработки и слияния по некоторым отраслям.
2. Итогом инкорпорации может быть сборник выпущенных в различное время нормативно-правовых актов, текст которых достоверно воспроизводит официальный источник, при этом сам сборник не может быть самостоятельным источником права. Кодификацию заканчивает новый по форме и по содержанию правовой акт, являющийся независимым источником права.
Консолидация есть вид систематизации, в котором совмещаются специфические черты кодификации и инкорпорации. В ходе консолидации формируется новый источник права – консолидированный акт, что является основанием кодификации. Так же, акты, связываемые в рамках консолидированного акта, не лишаются индивидуальной юридической силы – характерная черта инкорпорации. Примером консолидированного акта является Конституция России в период с апреля 1992 г. по декабрь 1993 г. В это время в качестве лишнего раздела в Конституцию был включен Федеративный договор (31.03.1992).
Учет — примитивная форма систематизации, значение которой состоит в классификации имеющейся информации и группировке материалов в особые предметные блоки. Учет происходит составлением алфавитно-предметных словарей; рубрикаторов отраслей законодательства; картотек; др..

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.