Рассмотренное определение представляется более конкретным. Тем не менее, думается, что рассматривать социальное обеспечение только в качестве системы государственных мер не вполне справедливо, Г. В. Сулейманова не относит к субъектам реализующих такое обеспечение, например, органы местного самоуправления, либо организации, осуществляющие социальную поддержку и помощь за счет привлечения негосударственных средств и фондов. Не вполне понятно, какие обстоятельства признаются социально значимыми, и что подразумевается под социальными рисками.
Таким образом, в правовой науке нет единого мнения относительно определения «социальное обеспечение». По мнению одних авторов оно является системой государственных мер, с точки зрения других – формой выражения социальной политики государства. Е. Е. Мачульской социальное обеспечение рассматривается как совокупность общественных отношений по удовлетворению потребностей лиц, подвергшихся воздействию социального риска, путем предоставления выплат, услуг и льгот за счет средств внебюджетных фондов социального страхования, федерального бюджета и бюджетов различных уровней.
Представляется верным мнение Д. А. Никонова и А. В. Стремоухова. В соответствии с их точкой зрения, социальное обеспечение – это система общественных отношений, складывающихся между физическими лицами, с одной стороны, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями – с другой, по поводу предоставления указанным лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы различных видов обеспечения вследствие наступления жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение заработка (дохода), малообеспеченность или нуждаемость, а также вследствие наличия у них заслуг перед государством или осуществления ими специфических видов общественно полезной деятельности. Представляется, что данное определение наиболее полно учитывает все основные признаки рассматриваемого понятия.
Социальное обеспечение лиц без определенного места жительства регламентируется целом рядом нормативно-правовых актов.
Основу законодательства о социальном обеспечении составляет Конституция РФ. Устанавливая основы конституционного строя в России, Конституция определяет права и свободы человека и гражданина, в том числе и в области социального обеспечения. Она предусматривает принципиальные положения для всего социального обеспечения в стране.
Следующим нормативно-правовым актом является Приказ Минсоцзащиты РФ от 25.01.1994 N 10 «О домах ночного пребывания». Данный документ устанавливает, что такие дома для лиц без определенного места жительства и занятий создаются только по инициативе органов исполнительной власти республик, которые входят в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Обязует органы исполнительной власти выделить соответствующие помещения для категории граждан БОМЖ, а также оказать содействие в поисках работы. Но нахождение в доме ночного пребывания носит не стационарный, а временный характер (обеспечение ночлега.
Стоит упомянуть такие НПА, как Указ Президента РФ «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» от 2 ноября 1993. № 1815 и Постановление Правительства РФ «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определённого места жительства и занятия» от 8 июня 1996. № 670, в которых фиксировались основные положения по оказанию помощи лиц без определенного места жительства, а также регулировали деятельность учреждений по социальной помощи. Но данные документы утратили свою силу и в настоящее время не являются действительными.
Как видно из анализа нормативно правовой базы, в настоящее время не хватает единого и четкого законодательства, регулирующего поддержку и права бездомных.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Социальное обеспечение лиц без определенного места жительства и рода занятий – это система общественных отношений, складывающихся между физическими лицами, с одной стороны, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями – с другой, по поводу предоставления указанным лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы различных видов обеспечения.
Система социального обеспечения лиц без определенного места жительства и рода занятий
- 2020-05-02
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.