Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система правоохранительных органов: проблемы реформирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Деятельность правоохранительных органов приобретает новый вектор в борьбе с преступностью и обеспечении правопорядка и общественной безопасности. 1Т-технологии — основное орудие в данном противодействии, способствующее обогащению криминалистических средств и методов выявления, раскрытия, расследования и предотвращения преступлений и иных противоправных деяний. Действительно, криминалистика сегодня вышла далеко за рамки уголовно-правовых аспектов противодействия правонарушениям. Технико-криминалистическое обеспечение административного, арбитражного, гражданского процессов и разрешение иных споров обосновано и успешно реализовано на основании аргументированных научных положений Е.Р. Российской [4, с. 65]. Виртуальные следы, а они остаются повсеместно, становятся все более информационно насыщенными и обладают признаком «неуничтожаемости», по крайней мере большинство граждан не в состоянии их уничтожить, в отличие от материальных следов. Поэтому становится актуальным изучение и использование в раскрытии и расследовании преступлений цифровых (виртуальных) следов [15, с. 17].
Реформирование системы правоохранительных органов — это также одно из направлений совершенствования их деятельности. Начиная с 90-х годов прослеживается периодическое изменение качественных и количественных показателей системы правоохранительных органов, и активное обсуждение грядущих изменений свидетельствует о том, что этот процесс, пожалуй, постоянен.
Периодические организационно-правовые изменения в системе правоохранительных органов создают предпосылки для развития того или иного направления правоохранительной функции государства, обусловленной прежде всего состоянием развития общественных отношений и состоянием их правоохраны. Яркий пример этому — создание и деятельность таких органов, как следственный комитет, налоговая полиции, ФСКН. Как бы не относились представители нашего общества к деятельности и последующей ликвидации и реорганизации последних, именно их деятельность повлияла на изменения в соответствующих сферах общества. В настоящее время в достаточной степени упорядочена налоговая система, ситуация с незаконным оборотом наркотиков имеет явные признаки «выздоровления» — тотальной наркомании и повсеместной торговли наркотиками сегодня уже нет. [16, c. 84]
Правоохранительные органы своим приоритетом должны считать предупреждение преступлений. Превентивная деятельность правоохранительных органов должна быть наступательной и всеобъемлющей. Раскрытие конкретного преступления должно рассматриваться как обязательное условие профилактики таких преступлений.
Контроль за отдельными сферами нашей жизнедеятельности должен иметь только положительный эффект — обеспечение общественной и личной безопасности. Примером тому служат бескомпромиссность и оперативность в отношении «Телеграмм, хотя он активно и успешно применялся органами государственной власти и должностными лицами. Следует отойти от концепции охраны «прав человека — и прежде всего, субъекта с преступными наклонностями», а не законопослушного гражданина [26, с. 59-60]. Должна совершенствоваться и выходить на качественно новый уровень система криминалистической регистрации и учета. Космический мониторинг, по мнению отдельных ученых [17, с. 28-31], должен стать основным элементом этого, быть повсеместным и постоянным.
В плане совершенствования правового регулирования следует признать, что расширение круга полномочий конкретных органов и должностных лиц в настоящее время не требуется, на самом деле они в достаточной мере определены. Речь идет о совершенствовании законодательства в части описания конкретных деяний как преступлений. Нужно избегать домыслов в правоприменительном процессе. В данном случае уместно обратиться к Воинскому Артикулу Петра Первого 1715 г. относительно превышения необходимой обороны. В артикуле 141, судье рекомендуется при расследовании ранений и убийств акцентировать внимание на «зачинщике драки», а не на том, «который побит и принужден себя оборонять». Абсолютно верное утверждение, что зачинщика следует устанавливать, а не выдумывать пределы необходимой обороны. К сожалению, по справедливому уточнению В.М. Мешкова, «в современной судебной практике суды зачастую «перестраховываются» и в первую очередь оценивают тяжесть причинения вреда потерпевшему» [18, с. 161], что, конечно же, неверно.
Особая роль отводится техническим наукам и прежде всего для разработки различного рода формул и зависимостей между свойствами. Так, заслуживает внимания позиция В.А. Мещерякова относительно влияния концепции «Больших данных» на криминалистическую теорию причинности [12, с. 164]. В настоящее время это актуально для реализации системы «Видеорозыск» и в рамках использования информации о папиллярных узорах человека, которые исследовал С.С. Самищенко [16, с. 61].
В заключение хотелось бы пожелать, чтобы научное обеспечение деятельности правоохранительных органов было практико-ориентированным и своевременным. Тезис о том, что средства и методы совершения преступлений опережают соответствующие механизмы противодействия им, должен уйти в историю. Криминализация новых сфер общественных отношений должна выявляться при непосредственном участии представителей научного сообщества. Именно ученые должны предвидеть, предчувствовать, предугадывать новые вызовы и проявления преступной деятельности и разрабатывать современные, эффективные и бескомпромиссные средства и методы их нейтрализации и ликвидации как явления. И здесь главное, чтобы ведомственная наука не только вышла на межведомственный уровень, но и активно сотрудничала с представителями классической университетской научной среды.
В законодательстве Российской Федерации установлена уголовная и административная ответственность за «финансирование терроризма» ч. 1 ст. 205.1 Уголовного кодекса РФ 1 и ст. 15.27, ст. 15.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ соответственно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основные векторы деятельности правоохранительных органов, направленные преимущественно на обеспечение общественной безопасности, общественного порядка, соблюдение и защиту прав человека, затрагивая интересы всех граждан, имеют высокое общественное значение и оказывают существенное влияние на формирование правового государства и гражданского общества.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.