Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система поддержки малого предпринимательства в регионах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

События, происходившие в 2008 г. напомнили многим субъектам малого предпринимательства кризис 1998 г. В ходе финансового кризиса 1998 г. предприниматели были вынуждены прекратить или приостановить свою предпринимательскую деятельность. Негативное воздействие кризиса проявилось в том, что кризис разрушил базу финансирования развития российского бизнеса, в ходе кризиса 1998 г. значительная часть легальных накоплений субъектов малого бизнеса оказалась «экспроприированной». Бизнес понёс ущерб от неплатежей, банкротств партнёров по бизнесу. Кризис также не позволил развиться тенденции к производственной переориентации предпринимательства, основывающейся в последние годы на поставках импортных комплектующих, полуфабрикатов. И, наконец, кризис привёл к распаду институциональной инфраструктуры государственной поддержки бизнеса.
С 2000-х гг. в условиях постоянно расширяющегося влияния международного разделения труда и глобализации мировой экономики субъекты малого и среднего бизнеса стали все более вовлекаться в инновационную сферу хозяйства. Эта общемировая тенденция не обошла вниманием и Россию. В Росси появилось большое количество технологических компаний, которые стали производительной силой инновационной экономики (к компаниям инновационного сектора можно отнести Одноклассники и Вконтакте, которые изначально появились как субъекты малого предпринимательства). Такое инновационное развитие дало возможность и необходимость выработки новых отдельных механизмов государственной поддержки и стимулирования инновационных форм деятельности субъектов малого предпринимательства.
«Для нормального функционирования малого бизнеса нужно было обеспечить оптимальное сочетание интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательства». А для этого на протяжении 2000-х годов велась работа по упорядочению и рационализации нормативно-правовой базы малого предпринимательства, которая бы стимулировала развитие бизнеса и создавала благоприятные условия для тех, кто готов встать в ряды предпринимателей. Государственная политика должна поставить надежный заслон на пути разрастания административных барьеров, и акцентировать внимание на увеличении деловой активности малого бизнеса.
Основным моментом в разработке государственной политики по поддержке малого предпринимательства стало определение объекта государственной поддержки, а именно установление критериев отнесения субъектов хозяйствования к малому и среднему бизнесу.
С одной стороны, были четко обозначены границы всего сегмента, к которому можно было бы применять меры стимулирования общего характера, направленные на защиту интересов всех представителей малого и среднего предпринимательства. С другой стороны, была обеспечена достаточная гибкость в критериях. Эти «… критерии позволяли выделять как на федеральном, так и на региональном уровне особые категории субъектов предпринимательской деятельности, которые нуждались в специальных видах поддержки или стимулировании». Возвращаясь к деятельности инновационных компаний, можно отметить, что для них был предусмотрен ряд специальных стимулов, также стимулирование касалось начинающих предпринимателей, а также творческих, нетрадиционных и социально ориентированных форм предпринимательства
С 1 января 2008 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон). Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.