В Европейской хартии указано, что любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом и с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать.
Согласно Конституции Российской Федерации Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации в рамках своей компетенции самостоятельно принимать законы и иные правовые акты, регулирующие деятельность местного самоуправления на соответствующих территориях.
Вопросы, связанные со сферой жилищно-коммунального хозяйства являются сферой совместного ведения РФ и субъекта РФ
Таким образом, основными формами взаимодействия являются:
— принятие нормативно – правовых актов федеральными, региональными и местными органами власти по вопросам жилищно-коммунальной сферы;
— перераспределение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.
Взаимодействие проявляется в том, что государственное регулирование рынка жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации осуществляется путем прямого регулирования тарифов юридических лиц в сфере жилищно – коммунального хозяйства со стороны федеральных и региональных органов власти по тарифам, а также органами местного самоуправления.
Согласно федеральным законам, законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации и наделение органов местного самоуправления государственно – властными полномочиями.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В федеральных законах должен содержаться порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия и пределы правового регулирования указанных полномочий.
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные им организации и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, правовые основы определяются международными и российскими нормативно – правовыми актами.
Среди них выделим:
— Европейскую Хартию местного самоуправления;
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
— Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Формами взаимодействия являются принятие нормативно – правовых актов федеральными, региональными и местными органами власти по вопросам жилищно-коммунальной сферы и перераспределение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.
Система органов управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.