Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система органов прокуратуры РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В Российской Федерации правомочиями по обеспечению прав и свобод граждан, правопорядка и народовластия наделены определенные органы государственной власти, правоохранительные, судебные и некоторые другие. В тоже время, осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и других законов реализуется только лишь органами прокуратуры Российской Федерации. На основании этого можно рассматривать проблему роли и месте прокуратуры среди ветвей власти, как уникального обладателя контрольной власти в системе разделения властей. Важнейшей задачей прокурорской власти является осуществление надзорной деятельности, которая в свою очередь выражается во всестороннем надзоре за соблюдением Конституции Российской Федерации, а также действующих на территории Российской Федерации законов. Реализация данной функции происходит по воле государства, в связи с этим придаются общие черты государственной власти. Однако цели и правовые средства, отвечающие за осуществление данных задач, делают эту власть самостоятельной, что поддерживается рядом правоведов.
Вопрос о реализации идеи по выделению прокурорской власти, как четвертой ветви в Российской Федерации поднимается правоведами уже довольно давно. Чтобы прокуратура стала полноценным инструментом по контролю за государственными органами и их служащими, требуется полностью убрать зависимость прокуратуры от президента Российской Федерации и органов государственной и муниципальной власти субъектов, при этом прокуратуре требуются дать особые полномочия по контролю за всеми органами государственной власти и их служащими. Это позволит органам прокуратуры осуществлять беспристрастный полноценный контроль за их деятельностью.
Однако реализация данной идеи в России на данный момент затруднительна, так как ни одна из действующих ветвей власти не заинтересована в попадание под контроль какого-либо органа. Большинство ветвей власти регламентируют, что управленческая сила заключается в праве контроля, в связи с чем заметен процесс подчинения контрольных органов данной системе.
Анализируя отделение прокуратуры от трех имеющихся ветвей власти, можно сделать вывод, что на данный момент реализация данной концепции, несмотря на свою общественную и государственную полезность, невозможна, учитывая механизм внесение поправок и пересмотра отдельных положений Конституции Российской Федерации, которые приведены в Главе
Подводя итоги хотелось бы отметить, что из-за реформирования органов Прокуратуры в Российской Федерации в последнее время образуется все больше споров и коллизий в вопросе о месте и роли прокуратуры в системе разделения властей. Это происходит из-за того, что при анализе деятельности прокуратуры, видно, что данный орган является самостоятельным и универсальным институтом государственной власти, ни относящимся по своему назначению к какой либо ветви власти.
В связи с этим предлагается либо выделить прокурорскую власть в независимую ветвь власти, а до выделение прокуратуры в самостоятельный орган в связи с законодательными трудностями внесения поправок в Конституцию РФ предлагается хотя бы обозначить в прокуратуру, как самостоятельный орган власти в федеральном законодательстве, где будет раскрыта правовая природа прокуратуры, благодаря этому вопросы в роли месте прокуратуры в системе разделения властей будут исчерпаны, а назначение прокуратуры станет понятно.
Так же интересна концепция ряда отечественных ученых, считающих, что у российской прокуратуры имеется ряд особенностей, вследствие чего она будет являться органом надзора федеральной власти за органами местного самоуправления и органов государственной власти субъектов. Фактически, прокуратура является определенным государственным институтом, который сохраняет единство законодательного пространство федеративного государства, выступая в роли средства по укреплению четкой вертикали центральной государственной власти. Поэтому было бы обоснованно редактировать статью 10 Конституции Российской Федерации, а именно указать четыре вида деятельности государства с соответствующими им органами. Существование государства невозможно без наличия законов. Из чего очевидна необходимость в органах законодательной власти. А исполнение законов в свою очередь лежит на органах исполнительной власти. Для осуществления правосудия есть органы судебной власти. А вот ролью прокуратуры Российской Федерации является путем осуществления прокурорского надзора обеспечивать исполнение законов субъектами подзаконной деятельности. Всем виды государственной деятельности являются ничем иным как государственным управлением социума. А четыре вида государственных органов представляют собой специальные элементы государственного механизма.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜