В Российской Федерации правомочиями по обеспечению прав и свобод граждан, правопорядка и народовластия наделены определенные органы государственной власти, правоохранительные, судебные и некоторые другие. В тоже время, осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и других законов реализуется только лишь органами прокуратуры Российской Федерации. На основании этого можно рассматривать проблему роли и месте прокуратуры среди ветвей власти, как уникального обладателя контрольной власти в системе разделения властей. Важнейшей задачей прокурорской власти является осуществление надзорной деятельности, которая в свою очередь выражается во всестороннем надзоре за соблюдением Конституции Российской Федерации, а также действующих на территории Российской Федерации законов. Реализация данной функции происходит по воле государства, в связи с этим придаются общие черты государственной власти. Однако цели и правовые средства, отвечающие за осуществление данных задач, делают эту власть самостоятельной, что поддерживается рядом правоведов.
Вопрос о реализации идеи по выделению прокурорской власти, как четвертой ветви в Российской Федерации поднимается правоведами уже довольно давно. Чтобы прокуратура стала полноценным инструментом по контролю за государственными органами и их служащими, требуется полностью убрать зависимость прокуратуры от президента Российской Федерации и органов государственной и муниципальной власти субъектов, при этом прокуратуре требуются дать особые полномочия по контролю за всеми органами государственной власти и их служащими. Это позволит органам прокуратуры осуществлять беспристрастный полноценный контроль за их деятельностью.
Однако реализация данной идеи в России на данный момент затруднительна, так как ни одна из действующих ветвей власти не заинтересована в попадание под контроль какого-либо органа. Большинство ветвей власти регламентируют, что управленческая сила заключается в праве контроля, в связи с чем заметен процесс подчинения контрольных органов данной системе.
Анализируя отделение прокуратуры от трех имеющихся ветвей власти, можно сделать вывод, что на данный момент реализация данной концепции, несмотря на свою общественную и государственную полезность, невозможна, учитывая механизм внесение поправок и пересмотра отдельных положений Конституции Российской Федерации, которые приведены в Главе
Подводя итоги хотелось бы отметить, что из-за реформирования органов Прокуратуры в Российской Федерации в последнее время образуется все больше споров и коллизий в вопросе о месте и роли прокуратуры в системе разделения властей. Это происходит из-за того, что при анализе деятельности прокуратуры, видно, что данный орган является самостоятельным и универсальным институтом государственной власти, ни относящимся по своему назначению к какой либо ветви власти.
В связи с этим предлагается либо выделить прокурорскую власть в независимую ветвь власти, а до выделение прокуратуры в самостоятельный орган в связи с законодательными трудностями внесения поправок в Конституцию РФ предлагается хотя бы обозначить в прокуратуру, как самостоятельный орган власти в федеральном законодательстве, где будет раскрыта правовая природа прокуратуры, благодаря этому вопросы в роли месте прокуратуры в системе разделения властей будут исчерпаны, а назначение прокуратуры станет понятно.
Так же интересна концепция ряда отечественных ученых, считающих, что у российской прокуратуры имеется ряд особенностей, вследствие чего она будет являться органом надзора федеральной власти за органами местного самоуправления и органов государственной власти субъектов. Фактически, прокуратура является определенным государственным институтом, который сохраняет единство законодательного пространство федеративного государства, выступая в роли средства по укреплению четкой вертикали центральной государственной власти. Поэтому было бы обоснованно редактировать статью 10 Конституции Российской Федерации, а именно указать четыре вида деятельности государства с соответствующими им органами. Существование государства невозможно без наличия законов. Из чего очевидна необходимость в органах законодательной власти. А исполнение законов в свою очередь лежит на органах исполнительной власти. Для осуществления правосудия есть органы судебной власти. А вот ролью прокуратуры Российской Федерации является путем осуществления прокурорского надзора обеспечивать исполнение законов субъектами подзаконной деятельности. Всем виды государственной деятельности являются ничем иным как государственным управлением социума. А четыре вида государственных органов представляют собой специальные элементы государственного механизма.
Система органов прокуратуры РФ
- 2020-05-07
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.