Под субъектами малого бизнеса, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, стали пониматься внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а так же физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Критерии субъектов малого предпринимательства регламентируются Федеральным законом № 209-ФЗ от 24 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Основные критерии малого и среднего бизнеса:
1) структура уставного капитала:
а) доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должны превышать 25%;
б) суммарная доля участия в уставном капитале организации не должна превышать 49%;
в) доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства не должна превышать 49%.
2) Величина дохода с 1 августа 2016г. ограничения доходов нужно определять исходя из дохода, полученного от осуществляемой предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Доход суммируется по всем видам осуществляемой деятельности и всем применяемым налоговым режимам.
3) Среднесписочная численность работников не должна превышать предельных значений.
а) для средних предприятий (от 101 до 250 человек);
б) для малых предприятий (от 15 до 100 человек);
в) для микро предприятий (до 15 человек).
В данном Федеральном законе закрепляются пять основных принципов поддержки субъектов предпринимательства:
1) «заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) РФ, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
5) открытость процедур оказания поддержки».
Еще один очень важный для анализируемой сферы документ — Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) <Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года> (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»). В данном документе предусмотрено три этапа реализации стратегии:
Однако, если подробнее проанализировать цели каждого этапа, то можно прийти к выводу, что, во-первых, они во многом дублируют и повторяют цели предыдущих реформ (в частности Административной), а во-вторых, если учитывать текущие проблемы, приоритеты и геополитические трудности России, данные цели и меры существенно отстают от реальности. Так, например, большинство целей первого этапа должны были быть достигнуты в период осуществления Административной реформы, цели и мероприятия второго этапа необходимо было реализовывать одновременно с осуществлением политики импортозамещения.
Таким образом, цели, задачи и мероприятия стратегии, отстают от текущей ситуации примерно на 5 лет. Данный вывод говорит о том, что правовое регулирование в данной сфере, и в целом государственная политика не являются стратегическими, а осуществляются с помощью механизмов оперативного ручного управления. А при таком управлении, достижение запланированных результатов развития предпринимательства, и оправдание возложенных на него надежд по импортозамещению и инновационной деятельности, представляется крайне затруднительным, что подтверждается текущими экономическими проблемами и ростом цен на отдельные виды товаров, в частности продуктов питания.
Таким образом, поддержка малого и среднего предпринимательства, на сегодняшний день остается одним из ключевых направлений государственной политики, несмотря на то, что работа в этом направлении ведется уже более 20 лет, до сих пор отсутствует либо слабо развито стратегическое планирование при создании нормативно-правовой базы, что ведет к несвоевременности исполнения концепций и к снижению уровня их эффективности.
Система налогообложения индивидуальных предпринимателей
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.