Принимая за основу ряд имеющихся трактовок [1; 7; 10; 13], предлагается определять интеллектуально-знаниевую информационную систему для нужд интеллектуализации систем менеджмента предприятий как определенное структурное взаимодействие людей, информационно-коммуникативного оборудования и методов, которые позволяют собирать, обрабатывать, анализировать, оценивать и предоставлять в нужное время вероятную, полученную из внешних и внутренних источников информацию о интеллектуальном капитале и знаниях, необходимых для эффективного процесса менеджмента.
В структуре интеллектуально-знаниевой информационной системы для нужд интеллектуализации систем менеджмента предприятий стоит выделить такие составляющие, как подсистема внутренней отчетности, справочная интеллектуально-знаниевая подсистема, интеллектуально-знаниевый трансфер и интеллектуально-знаниевый анализ.
Подсистема внутренней отчетности должна стать источником внутренней информации о интеллектуально-знаниевой деятельности предприятия, основным элементом которой является система учета интеллектуального капитала.
Информация, которая будет собираться данной подсистемой, должна быть точной и удобной для непосредственного использования, ведь она собирается специально для решения специфических интеллектуально-управленческих проблем. Такие данные необходимо обрабатывать и сводить в специально разработанные формы периодической отчетности, которые будут аккумулировать весомый объем информации, необходимой для нужд интеллектуализации систем менеджмента предприятия.
Сформированная таким образом база данных, управляемая и обновляемая интеллектуально-знаниевой, информационной системой, будет использована для разных видов анализа и принятия решений.
Справочная интеллектуально-знаниевая подсистема должна дополнять информацию, которую будет собирать подсистема внутреннего учета, разнообразной вторичной информации: о современном состоянии рынка знаний и интеллектуальных ресурсов, стоимость интеллектуального капитала, изменения законодательства по интеллектуальной собственности, что позволит системе менеджмента предприятия осуществлять мониторинг и оценивать ситуацию на рынке.
В то же время, без первичной информации о потребности и тенденциях развития рынка интеллектуальных продуктов, поведение и мотивацию носителей интеллекта невозможно вовремя на них ответить.
Учитывая это, интеллектуально-знаниевой трансфер является ключевой подсистемой информационного обеспечения систем менеджмента для нужд их интеллектуализации. В таком контексте целью интеллектуально-знаниевого трансфера в системе менеджмента предприятий является обеспечение их потребностей в специфических знаниях и интеллектуальном капитале со стороны рынка, которую не могут предоставить другие подсистемы менеджмента.
Следовательно, интеллектуально-знаниевой трансфер создает предпосылки для концепции интеллектуализации систем менеджмента предприятий, объективно необходимой для достижения эффективности менеджмента и конкурентоспособности предприятий в рыночных условиях.
Второй методологический аспект характеризуется:
— формированием концептуальных доминант интегрированной (финансовой, управленческой, интеллектуально-знаниевой)
— информационной системы (дефиниции, цели, задачи, предмет, объекты, метод, элементы метода, функции, принципы, компонентный состав и его содержание)
— определение их роли в процессе интеллектуализации систем менеджмента предприятия.
Раскрытие методологических и организационных аспектов исследования функциональных составляющих интегрированной информационной системы интеллектуализации систем менеджмента предприятия в контексте их информационных возможностей позволяет утверждать, что:
«Система менеджмента информационной безопасности в интегрированной системе менеджмента».
- Diplom777
- Инновационный менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777