Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система и структура общественных отношений, регулируемых нормами административных регламентов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как отмечает А.Ф. Ноздрачев, административные регламенты являются символом нового порядка в России: принципиально нового административно-правового регулирования взаимоотношений между государством в лице органов исполнительной власти и их должностных лиц, с одной стороны, и гражданами, гражданским обществом, бизнес-структурами — с другой.
Несмотря на достаточно оптимистичную оценку процесса принятия административных регламентов в отчетах исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, анализ практической деятельности органов публичной власти в сфере их административно-регламентарного обеспечения позволяет обозначить целый ряд проблем:
Недостаточный уровень правового регулирования публичных функций и услуг затрудняет наполнение информационных ресурсов, которые позволят сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для граждан, а реализацию публичных функций более эффективной.
Низкое правовое качество административных регламентов и их проектов, которое выражается: — в несоблюдении требований законодательства к структуре и содержанию административных регламентов; — наличии коррупциогенных факторов, таких как неполнота в регулировании административных процедур, широта дискреционных полномочий, завышенные требования к получателям публичных услуг и др.
Психологическая неподготовленность публичных служащих к новой — «клиентской» — модели взаимоотношений с гражданами.
Слабая правоприменительная практика в области привлечения должностных лиц органов публичной власти к ответственности за нарушение законодательства в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг.
В связи с развитием информационных систем в Российской Федерации происходит постепенное внедрение в систему государственного управления информационных и коммуникационных технологий.
В качестве основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 года, в области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг определены:
обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;
совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Многие исследователи также отстаивают необходимость активного внедрения и использования электронных административных регламентов, по которым чиновники будут взаимодействовать между собой и гражданами в виртуальном пространстве.
Комплексное внедрение регламентов в электронной форме позволит в автоматическом режиме отслеживать управленческие действия органов публичной власти и отдельных должностных лиц при реализации каждой административной процедуры, аккумулировать информацию о ходе реализации административных процедур в целях контроля и вырабатывания путей по их дальнейшей оптимизации. Также электронный административный регламент позволит четко персонифицировать ответственность должностных лиц, которые участвуют в реализации административных процедур.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует легальное понятие электронного административного регламента. При этом попытки определить юридическую природу административного регламента электронного формата в законотворческом процессе прослеживаются. Так, в концепции проекта федерального закона «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации» предлагается следующая дефиниция: электронный административный регламент — реализация административного регламента с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии обязательного обеспечения юридической значимости автоматических и автоматизированных административных процедур, в том числе, в случае отсутствия непосредственного взаимодействия участников административного регламента.
Внедрение электронных административных регламентов в управленческие процессы органов публичной власти направлено на интеграцию процессов принятия управленческих решений и обмен информационными ресурсами посредством электронных систем межведомственного взаимодействия органов публичной власти; повышение оперативности контроля, обеспечение накопления объективной информации о деятельности органа публичной власти, его подразделений и отдельных сотрудников. Кроме того, электронная форма административных регламентов расширяет возможности получения оперативных данных обо всех административных процедурах и сроках их реализации, вариантах возможных управленческих решений, формах представления результата административной процедуры.
Как видим, посредством внедрения электронных административных регламентов возможно реальное достижение важнейшей цели — повышения эффективности публичного управления и межведомственного взаимодействия при исполнении публичных функций и предоставлении публичных услуг.
В завершение назовем основные проблемы, препятствующие внедрению электронных административных регламентов в управленческие процессы. Во-первых, это недостаточный уровень использования органами публичной власти современных информационных технологий для повышения эффективности их деятельности; во-вторых, отсутствие стандартов межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технического обеспечения административных процессов; в-третьих, неполная административно-регламентарная обеспеченность публичных функций и услуг.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜