Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система и структура общественных отношений, регулируемых нормами административных регламентов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как отмечает А.Ф. Ноздрачев, административные регламенты являются символом нового порядка в России: принципиально нового административно-правового регулирования взаимоотношений между государством в лице органов исполнительной власти и их должностных лиц, с одной стороны, и гражданами, гражданским обществом, бизнес-структурами — с другой.
Несмотря на достаточно оптимистичную оценку процесса принятия административных регламентов в отчетах исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, анализ практической деятельности органов публичной власти в сфере их административно-регламентарного обеспечения позволяет обозначить целый ряд проблем:
Недостаточный уровень правового регулирования публичных функций и услуг затрудняет наполнение информационных ресурсов, которые позволят сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для граждан, а реализацию публичных функций более эффективной.
Низкое правовое качество административных регламентов и их проектов, которое выражается: — в несоблюдении требований законодательства к структуре и содержанию административных регламентов; — наличии коррупциогенных факторов, таких как неполнота в регулировании административных процедур, широта дискреционных полномочий, завышенные требования к получателям публичных услуг и др.
Психологическая неподготовленность публичных служащих к новой — «клиентской» — модели взаимоотношений с гражданами.
Слабая правоприменительная практика в области привлечения должностных лиц органов публичной власти к ответственности за нарушение законодательства в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг.
В связи с развитием информационных систем в Российской Федерации происходит постепенное внедрение в систему государственного управления информационных и коммуникационных технологий.
В качестве основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 года, в области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг определены:
обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;
совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Многие исследователи также отстаивают необходимость активного внедрения и использования электронных административных регламентов, по которым чиновники будут взаимодействовать между собой и гражданами в виртуальном пространстве.
Комплексное внедрение регламентов в электронной форме позволит в автоматическом режиме отслеживать управленческие действия органов публичной власти и отдельных должностных лиц при реализации каждой административной процедуры, аккумулировать информацию о ходе реализации административных процедур в целях контроля и вырабатывания путей по их дальнейшей оптимизации. Также электронный административный регламент позволит четко персонифицировать ответственность должностных лиц, которые участвуют в реализации административных процедур.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует легальное понятие электронного административного регламента. При этом попытки определить юридическую природу административного регламента электронного формата в законотворческом процессе прослеживаются. Так, в концепции проекта федерального закона «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации» предлагается следующая дефиниция: электронный административный регламент — реализация административного регламента с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии обязательного обеспечения юридической значимости автоматических и автоматизированных административных процедур, в том числе, в случае отсутствия непосредственного взаимодействия участников административного регламента.
Внедрение электронных административных регламентов в управленческие процессы органов публичной власти направлено на интеграцию процессов принятия управленческих решений и обмен информационными ресурсами посредством электронных систем межведомственного взаимодействия органов публичной власти; повышение оперативности контроля, обеспечение накопления объективной информации о деятельности органа публичной власти, его подразделений и отдельных сотрудников. Кроме того, электронная форма административных регламентов расширяет возможности получения оперативных данных обо всех административных процедурах и сроках их реализации, вариантах возможных управленческих решений, формах представления результата административной процедуры.
Как видим, посредством внедрения электронных административных регламентов возможно реальное достижение важнейшей цели — повышения эффективности публичного управления и межведомственного взаимодействия при исполнении публичных функций и предоставлении публичных услуг.
В завершение назовем основные проблемы, препятствующие внедрению электронных административных регламентов в управленческие процессы. Во-первых, это недостаточный уровень использования органами публичной власти современных информационных технологий для повышения эффективности их деятельности; во-вторых, отсутствие стандартов межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технического обеспечения административных процессов; в-третьих, неполная административно-регламентарная обеспеченность публичных функций и услуг.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.