Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система Государственной службы в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме перечисленных видов государственной службы, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Глава II Система государственной службы и перспективы ее развития в современной России
2.1 Проблемы современной системы государственной службы Российской Федерации
Наиболее приоритетной задачей современного российского общества является создание эффективного государства, а также решение серьезных проблем в области организации и функционирования системы органов государственной власти. Для решения данной задачи требуется модернизация государственной гражданской службы, обязанная быть открытой, конкурентоспособной и результативной, а также направленной на эффективную деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов и оказание государственных услуг, интенсивное проведение взаимодействия с институтами гражданского общества.
Роль государственной гражданской службы является особенно актуальной в условиях посткризисного становления, поскольку грамотная деятельность рыночной экономики, стабильное функционирование социальной области общества и охрана законных прав и интересов гражданина находится в прямой зависимости от профессиональной квалификации госслужащих, их устойчивости к коррупции, способности результативно и своевременно решать задачи государственного управления, а также оказывать качественные общественные услуги.
Исходя из вышесказанного, вопросы модернизации правового регулирования государственной гражданской службы обладают особой значимостью. В научной литературе грамотно делается отсылка на давно назревшую потребность в подробном проведении научного анализа основных норм современного законодательства и главных направлений развития и реорганизации государственной гражданской службы, а также на разработку фундаментальных основ теории ее правового регулирования.
Выделим основные юридические проблемы конструирования приведенного феномена и обозначим возможные варианты их решения.
Первой проблемой является неправильное законодательное определение правовой природы должностных регламентов. Планомерное толкование норм Закона о государственной гражданской службе позволяет выявить их в роли административных локальных актов.
Вторая проблема заключается в слабой разработанности правовых явлений, на которые направлены должностные регламенты, в законодательстве и науке.
Ярким примером данному факту служат требования о включении в должностной регламент перечня предоставляемых государственным служащим государственных услуг. Категория «государственная услуга» к настоящему моменту не имеет целостной и полноценной характеристики. Стремления к созданию разнообразных «сводных» реестров государственных услуг определенных федеральных органов исполнительной власти или их групп до сих пор не увенчались успехом. Безусловно, и такие документы как должностные регламенты в определенной части не могут быть, верно, разработаны. При том вероятно и разумно произвести ввод перечней государственных услуг и государственных полномочий, в исполнении которых, учувствуют те или иные государственные служащие, в должностные регламенты.
Третьей проблемой является ориентация должностных регламентов государственных гражданских служащих исключительно на привязку к административным регламентам органов исполнительной власти. Подобное совершенно некорректно, поскольку деятельность государственного служащего представлена административными процедурами, содержащимися не только в административных регламентах исполнительных органов, но и в процедурных сторонах управленческой работы органов исполнительной власти и их должностных лиц. Неумолимо проявляется и проблема поиска способов разработки процедур должностных регламентов в области их сравнений не с административными регламентами, а с другими нормативными правовыми актами управления. В данном случае самый лучший способ заключается в создании необходимых административных процедур уже в должностных регламентах. В конечном итоге их содержание имеет возможность сформироваться наиболее совершенным, подробным и верным, чем содержание предшествующих административных актов.
Четвертой проблемой является отсутствие в должностных регламентах элементов содержания, не поддающихся объяснению изъянов в теории административного права. Так, значительный недочет должностных регламентов состоит в реальном отсутствии норм о юридической ответственности государственных служащих. А создание «электронного правительства» и переход государственного управления в электронную область предъявляют серьезные требования к содержанию и в должностных регламентах. По мнению Д.Б. Казанцевой и О.С. Казаковой, необходимо создать введение, электронных должностных регламентов в виде программных продуктов алгоритмов реализации должностных обязанностей, являющихся звеньями электронных административных регламентов.
Пятой проблемой является отсутствие юридических механизмов по контролю за реформой системы должностных регламентов и инструкций. Разумным решением является законодательное закрепление надобности в открытом доступе к текстам должностных регламентов государственных служащих.
Шестой проблемой является сопротивление государственного аппарата нововведениям, способствующих ужесточению служебной дисциплины и увеличению уровня прозрачности публичного управления.
Таким образом, успешность развития государственной службы вероятна исключительно при ее прочном нормативно-правовом обеспечении. Реорганизация правового обеспечения государственной гражданской службы — одна из основных проблем современной теории и практики государственной службы, решить которую возможно с помощью социально-экономического и политического развития государства.
Итак, государственная служба с точки зрения правового института должна обеспечивать стабильное управление, стабилизировать социально-политическую жизнь и решать политические проблемы.
2.2 Основные направления реформирования и развития системы государственной службы на современном этапе
Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации происходит по трем основным направлениям:
формирования системы государственной службы с точки зрения единого государственно-правового института, образование системы управления государственной службой;
введение на государственной службе результативных технологий и новейших методов кадровой работы;
повышение уровня эффективности государственной службы и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.