Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Система государственного регулирования рынка труда на региональном уровне

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Современные условия функционирования рынка труда в целом предъявляют все возрастающие требования к его субъектам — наемным работникам и работодателям, а также к механизму их взаимодействия друг с другом и с государством. В рамках отдельных государств, характеризующихся стабильностью развития социально-трудовой сферы, интенсифицируются процессы, порождающие перемену труда.
Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, которые лишились работы. Рынок труда позволяет судить о национальном благополучии, стабильности и эффективности социально-экономических преобразований, он является необходимым и неотъемлемым элементом экономики любого развитого государства, ведь продавая свой труд, люди получают доходы именно благодаря рынку труда.
Проблема занятости трудоспособного населения рассматривается во всем мире как одна из наиболее приоритетных, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с перспективами социальной стабильности государства. Вместе с тем сложность и динамизм происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, разработки и принятия адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения.
С законодательной точки зрения, вопросы трудоустройства и занятости населения в России, регулирует целый ряд нормативно-правовых документов, одним из ключевых из которых является Федеральный закон о занятости населения РФ.
Государственное регулирование рынка труда осуществляется в рамках следующих основных направлений. Во-первых, это стимулирование занятости, а также увеличение количества рабочих мест в организациях и учреждениях, находящихся в собственности государства. Во-вторых, это содействие развитию институтов, деятельность которых направлена на повышение производительности труда, подготовку новых кадров. В-третьих, это реализация программ с целью решения проблем, связанных с поиском и наймом персонала. В-четвертых, это борьба с безработицей и поддержка граждан, не имеющих занятости
Региональный рынок труда представляет собой систему общественных отношений с согласованными интересами работодателей и наемной рабочей силы в пределах региона. Он во многом определяет устойчивое развитие экономики региона и ее эффективность. При этом как на федеральном, так и на региональном уровнях государство должно регулировать рынок труда. В отсутствие государственного регулирования рыночная стихия чревата социальными катаклизмами. Для достижения социальной справедливости и гарантии равных возможностей доступа к рабочим местам рынок должен регулироваться определёнными институтами, заинтересованными в сохранении социального мира. Именно таким институтом выступает в первую очередь государство, вырабатывающее для регулирования рынка труда определённую стратегию.
Основная задача государства в регулировании рынка труда состоит в разработке определенных «правил игры» и обеспечение гарантий их соблюдения. Данные «правила игры» должны быть положены в основу государственной политики регулирования рынка труда как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Политика регулирования рынка труда, согласно О.А. Колесниковой, это: «совокупность принципов, методов и инструментов воздействия на процессы формирования, движения и использования трудового потенциала общества, охватывающая все фазы воспроизводства рабочей силы, направленная на повышение эффективности функционирования рынка труда и снижение социальных издержек действия рыночного механизма в сфере занятости».
Выделяют следующие виды политики регулирования рынка труда:
1) политика «регулируемого рынка труда», в основе которой лежит кейнсианская модель регулирования экономики;
2)политика «нерегулируемого рынка труда», исходящая из того, что спрос и предложение на рынке труда могут без внешнего воздействия достичь состояния равновесия (через развитие всех форм мобильности рабочей силы, включая территориальную, профессиональную и т. п.);
3)активная политика на рынке труда, отличающаяся использованием широкого спектра мер, воздействующих на рынок труда.
Политика регулирования рынка труда является структурным элементом региональной социально-экономической политики. Руководствуясь принципом генетической определенности, можно утверждать, что структура системы более низкого порядка должна проецировать на себя структуру системы более высокого порядка, элементом которой она выступает. Следовательно, при разработке и реализации политики регулирования рынка труда необходимо учитывать, что она должна содержать в себе элементы, аналогичные элементам региональной социально-экономической политики.
Существует два целевых ориентира. Первым ориентиром выступает содействие эффективной занятости населения, путем реализации ее активных мер, а именно: профессионального обучения и консультирования, создания условий для активного поиска работы, разработки и реализации программ содействия занятости социально уязвимых категорий граждан, стимулирования самозанятости.
Второй ориентир — решение проблемы безработицы. Такая целевая ориентация политики регулирования рынка труда обусловлена дифференцированным уровнем безработицы

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.