Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ШОС и страны центральной Азии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Характеризуя роль КНР на этапах формирования ШОС важно отметить, что Китай на всем протяжении своего участия ШОС выступал и продолжает выступать в роли главной действующей силы в рамках данной организации, что подкрепляется доминирующей роль китайского капитала в различных финансовых структурах организации. На своем первоначальном этапе, Китай связывал свое участие поначалу в рамках «Шанхайской пятерки», а затем непосредственно и в рамках ШОС в контексте формирования единых подходов с сопредельными государствами к различным проблемам, которые в среднесрочной либо долгосрочной перспективе могут существенным образом повлиять на территориальную целостность и на национальную безопасность Китая в целом. В данном контексте, решение подобных проблем было связано с активизацией двустороннего и многостороннего диалога с государствами в регионе, в том числе с государствами Центральной Азии с целью противодействия достаточно очевидным угрозам – нелегальной миграции, транснациональной преступности и терроризму. Тем не менее, в дальнейшем, по мерее развития экономического потенциала Китая, в том числе включая процессы глобализации, на региональном уровне по оси отношений «ЦА – КНР», характерной тенденцией стал возрастающий интерес Китая к странам ЦА как перспективным рынкам сбыта китайской продукции и источникам сырья для китайской экономики, тогда как в обратном направлении прослеживался возрастающий интерес со стороны стран Центральной Азии не только к дешевым китайским товарам и рабочей силе, но и к передовым китайским технологиями, различным передовым техническим решениям и крупнейшим экономическим проектам, включая китайские инвестиции. В данном контексте и в силу давнего интереса, деятельность ШОС была последовательно расширена и стала охватывать кроме вопросов обеспечения региональной и глобальной безопасности различные вопросы экономического взаимодействия. В дальнейшем, ШОС и финансовые институты данной организации, при активном участии китайского капитала стали достаточно эффективным инструментом, при использовании которого стало возможным активное вовлечение стран Центральной Азии, равно как и других стран ШОС в инфраструктурные проекты Китая, включая тот факт, что тесное торговое и экономическое двустороннее сотрудничество открыло Китаю возможность укрепить свое политическое, экономическое влияние на страны ШОС, тем самым трансформировав свою роль в крупнейшего регионального и глобального актора. Также взаимодействие государств в рамках ШОС в достаточно сильной степени укрепило позиции китайского бизнеса не рынках стран ЦА, что является одним из необходимых условий для дальнейшего роста экономики КНР в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Таким образом, необходимо отметить, что характерные интересы Китая в ШОС на первоначальном этапе деятельности организации были связаны с привлечением стран к осуществлению действий, направленных на минимизацию рисков возникновения военных конфликтов, иных противоречий на национальной, межэтнической почве, что в свою очередь могло гарантировать территориальную целостность Китая, о чем свидетельствуют Соглашения, направленные на уменьшение военного присутствия на приграничных территориях. Тем не менее, по мере реализации экономического потенциала КНР, интересы Китая также были связаны, кроме обеспечения безопасности, в поиске новых рынков сбыта для китайской продукции, в том числе, в страны ЦА, что позволило расширить функциональное применение ШОС, наделив сотрудничество в рамках данной организации качественным экономическим содержанием, отвечающим как долгосрочным интересам китайской экономики (рынки сбыта, реализация китайской продукции на рынках ЦА, создание рабочих мест для китайцев в контексте привлечения китайской рабочей силы в инфраструктурные проекты Китая на территории стран ЦА, так и полноценное реализации инвестиционной деятельности в рамках ЦА), тогда как страны ЦА получили возможность модернизировать свою инфраструктуру и экономику стран за счет активного привлечения китайских инвестиций, хоть и ценой активного вовлечения государств ЦА в сферу влияния КНР.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.