Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сформированность коммуникативных умений у агрессивных подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимо определить и тот факт, что в процессе реализации коммуникативных умений подростки не ориентируются на стандартизированность и регламентированность общения. Если в процессе общения со взрослыми подростки еще в определенной степени придерживаются общепринятым правилам, то в рамках коммуникативного взаимодействия со сверстниками могут использовать самые неожиданные действия и движения [24, с. 170-173].
Причины затрудненного общения подростка кроются в низком уровне развития тех или иных структурных компонентов коммуникативного потенциала его личности. Коммуникативный потенциал личности понимается как индивидуально своеобразный комплекс коммуникативных особенностей подростка (внутриличностных и поведенческих), характеризующих его возможности в осуществлении коммуникативной деятельности [28, с. 112].
Дисгармоничное развитие коммуникативных умений становится причиной возникновения коммуникативных трудностей, снижает эффективность взаимодействия, формирует неадекватную самооценку, тормозит творческое развитие и свободное самопредъявление в общении.
Основными коммуникативными трудностями подростков являются:
трудности, связанные с вступлением в контакт;
отсутствие положительной установки на другого человека;
повышенная эмоционально-личностная зависимость от партнеров по общению;
трудности, связанные с низким уровнем развития эмпатии и с детским эгоцентризмом [29, с. 90].
К наиболее типичным содержательным коммуникативным трудностям подростков относят:
1)трудности прогнозирования, проявляющиеся в неумении наблюдать за участниками коммуникации; в неспособности предугадать возможное развитие коммуникативной ситуации; в неспособности предвидеть конфликтные столкновения;
2)планирования (сложности в определении коммуникативной задачи и постановке конкретной цели взаимодействия; неумение расчленить целостную задачу на этапы ее реализации; непоследовательность коммуникативных действий подростка);
3)самоконтроля (преобладание импульсивных действий над произвольными; неспособность удерживать цель на протяжении всего коммуникативного процесса; ориентация на конечный результат, а не на процесс взаимодействия);
4)перестройки коммуникативной программы (неумение подростка почувствовать изменения в коммуникативной ситуации и неспособность сориентироваться в изменившихся коммуникативных условиях).
Итак, в процессе анализа особенностей коммуникативных умений подростков мы определили, что существует ряд трудностей, поскольку у подростков возникают проблемы в процессе установления контакта, поддержания коммуникативного взаимодействия, а также способности анализировать точку зрения собеседника и излагать свою позицию.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜