Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сформированность коммуникативных умений у агрессивных подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимо определить и тот факт, что в процессе реализации коммуникативных умений подростки не ориентируются на стандартизированность и регламентированность общения. Если в процессе общения со взрослыми подростки еще в определенной степени придерживаются общепринятым правилам, то в рамках коммуникативного взаимодействия со сверстниками могут использовать самые неожиданные действия и движения [24, с. 170-173].
Причины затрудненного общения подростка кроются в низком уровне развития тех или иных структурных компонентов коммуникативного потенциала его личности. Коммуникативный потенциал личности понимается как индивидуально своеобразный комплекс коммуникативных особенностей подростка (внутриличностных и поведенческих), характеризующих его возможности в осуществлении коммуникативной деятельности [28, с. 112].
Дисгармоничное развитие коммуникативных умений становится причиной возникновения коммуникативных трудностей, снижает эффективность взаимодействия, формирует неадекватную самооценку, тормозит творческое развитие и свободное самопредъявление в общении.
Основными коммуникативными трудностями подростков являются:
трудности, связанные с вступлением в контакт;
отсутствие положительной установки на другого человека;
повышенная эмоционально-личностная зависимость от партнеров по общению;
трудности, связанные с низким уровнем развития эмпатии и с детским эгоцентризмом [29, с. 90].
К наиболее типичным содержательным коммуникативным трудностям подростков относят:
1)трудности прогнозирования, проявляющиеся в неумении наблюдать за участниками коммуникации; в неспособности предугадать возможное развитие коммуникативной ситуации; в неспособности предвидеть конфликтные столкновения;
2)планирования (сложности в определении коммуникативной задачи и постановке конкретной цели взаимодействия; неумение расчленить целостную задачу на этапы ее реализации; непоследовательность коммуникативных действий подростка);
3)самоконтроля (преобладание импульсивных действий над произвольными; неспособность удерживать цель на протяжении всего коммуникативного процесса; ориентация на конечный результат, а не на процесс взаимодействия);
4)перестройки коммуникативной программы (неумение подростка почувствовать изменения в коммуникативной ситуации и неспособность сориентироваться в изменившихся коммуникативных условиях).
Итак, в процессе анализа особенностей коммуникативных умений подростков мы определили, что существует ряд трудностей, поскольку у подростков возникают проблемы в процессе установления контакта, поддержания коммуникативного взаимодействия, а также способности анализировать точку зрения собеседника и излагать свою позицию.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.