Существует определенная система сегментации клиентов гостиничного сектора — система «Евростиль». Одним из критериев изучения потребительских сегментов является их образ жизни. Этот критерий приобрел популярность в Западной Европе в 70-х годах ХХ века и получил распространение в туризме в начале 90-х гг. при разработке туристического продукта специалисты исходили из того, что туристский центр должен предлагать особый стиль отдыха, соответствующий стилю жизни туристов. Различия в образе жизни связаны с потреблением различных товаров и услуг, в частности, разных стилей отдыха и оздоровления [16, с. 67].
В систему «Евростиль» входят 16 стилей жизни, полученных в результате многочисленных исследований, в частности, с использованием кластерного, факторного и других анализов.
Самый популярный способ жизни в Европе — «Рокки», на который приходится 13,5% европейцев.Рокки — это рабочая молодежь, которая не признает сентиментальности.
Дефенс (8,5%) — напуганные провинциалы, которые ищут защиты и справедливости.
Романтик (7,8%) — сентиментальная рабочая молодежь, добивающаяся прогресса и уважающая устои и традиции.
Денди — это молодые люди со скромным доходом и высоким стремлением к богатству.
Вигиланте — бережливые мещане, которые хотят сохранить свою самобытность [19, с. 45-46].
Пионеры — молодые, состоятельные интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости.
Моралисты — религиозные смиренные простолюдины.
Сквадра — сельская молодежь, которая предпочитает безопасный отдых и спорт.
Бизнес — расточительные богатые хищники, которые всегда стремятся к лидерству.
Ольвидадос — благочестивые домохозяйки, подавленные жизненными трудностями, которые ищут защиты и руководства.
Прудент — покорные, скромные, необщительные люди, которые ищут безопасности и защиты.
Скауты — консерваторы среднего возраста.
Гентрии- это ультраконсервативные люди, которые чтят закон и порядок.
Ситизен — общественные деятели, которые стремятся к лидерству.
Протест — интеллектуальная своевольная молодежь, которая стремится к независимости.
Стрикт — подавленные пуритане (люди, ограничивающие себя в светских развлечениях, преданные Богу и живут по заповедям).
Члены группы отличаются следующим образом: [22, с. 33]:
— частота поездок;
— способ использования туристических услуг;
— мотивы путешествия;
— размер и структура затрат;
— удовольствие от путешествия.
Немецкий исследователь Г. Хан выделяет 6 типов туристов [22, с. 34]:
S-тип — типичный отдыхающий, любит пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт;
F-тип — люди, предпочитающие дальние путешествия с впечатлениями;
W1-тип — люди, которые любят активный отдых, пешие прогулки, физическую активность на природе независимо от погоды;
W2-тип — люди, предпочитающие спорт и максимальную нагрузку;
А-тип — любители приключений, риска, экстрима, опасности;
Б-тип — любознательные туристы, изучающие культурное, историческое наследие, памятники природы, специалисты, углубляющие свои знания в области культуры, искусства и истории [22, c. 35].
Таким образом, осуществляя сегментацию, гостиницы выявляют те группы потребителей, которые могут стать клиентами компании, и на которых должен быть сосредоточен процесс развития гостиничных услуг.
Сегментация рынка гостиничного предприятия
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.