Аналитическая функция маркетинга заключается в том, что в процессе маркетинговой деятельности производится анализ внутренней среды компании; рынка, на котором она функционирует; потенциальных и существующих потребителей и конкурентов, а также производимого товара или оказываемой услуги. Итогом маркетингового исследования является полученная информация, необходимая для определения рыночных конкурентных преимуществ, потенциалов для развития и возможных проблем; разработки плана маркетинговой деятельности и контроля над выполнением конкретных маркетинговых мероприятий.
Производственная функция включает в себя разработку инновационных технологий, производство товара или оказание услуги.
Сбытовая функция отвечает за ценообразование, продажу товаров и оказание услуг, стимулирование сбыта, послепродажное обслуживание (например, ремонт изделия по гарантии).
Самое важное в маркетинге – комплексность, т.е. объединение аналитической, производственной и сбытовой деятельности. В этом смысле комплексность означает, что маркетинговая деятельность приносит значимый эффект только тогда, когда маркетинг используется как система. Применение отдельных элементов маркетинговой деятельности обычно не дает значимых результатов. Практика показала, что если предпринимать использует только отдельную маркетинговую составляющую (например, занимается продвижением товара с использованием рекламы), то такая деятельность не принесет значимого эффекта без, например, анализа рынка продукта или услуги, без изучения потребностей потребителей. Комплексный подход особенно важен при маркетинге инновационного продукта или услуги, когда предприниматель еще не может опираться на опыт уже действующих предприятий, и необходимость в анализе потребностей потребителей и потенциального рынка, грамотном ценообразовании, позиционировании и рекламе значительно возрастает.
«Цели маркетинга как прикладной науки состоят в разработке инструментов, при помощи которых можно систематически описать и объяснить явления, возникающие в процессе сбыта продукции в определенной экономической системе, а также в составлении рекомендаций для практического решения маркетинговых проблем».
По мнению П. Друкера, «цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами», т.е. основное назначение маркетинга состоит не в сбыте уже имеющейся продукции, а в изучении потребителя и производстве необходимого товара или оказании нужной услуги.
Достижению цели помогает решение поставленных задач. Ф. Котлер сформулировал 8 задач маркетинга:
«Комплексное изучение рынка
Комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга
Выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей
Разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса
Формирование спроса
Планирование товарного ассортимента и цен
Планирование и осуществление сбыта
Разработка мер по совершенствованию управления и организации производства»
Когда фирмой разрабатывается новый товар или услуга на старом рынке, то используется стратегия «Разработка нового товара». Предпосылки для данной ситуации: фирма должна иметь идею или опытный образец нового товара, который бы более эффективно удовлетворял запросы традиционного рынка. Задачи данной стратегии можно сформулировать следующим образом:
Разработать и освоить серийное производство нового товара
Разработать маркетинговый комплекс для условий традиционного рынка
Стратегия, при которой фирма выходит на новый рынок с новым товаром, называется «Глобальная диверсификация». Фирма должна иметь идею или опытный образец товара-субститута. Ставятся следующие задачи:
Разработать и освоить серийное производство товара-субститута
Разработать маркетинговый комплекс для тех рынков, где предполагается продвинуть товар-субститут
После выбора стратегии наступает этап тактического планирования, при котором определяются необходимые действия, разрабатывается и реализуется оперативный план. На данном этапе необходимо сформировать перечень конкретных мероприятий по выводу на рынок каждого товара или каждой услуги, или по продвижению уже существующих товаров и услуг. Данные мероприятия должны соответствовать выбранной стратегии и в конечном результате помочь фирме достичь поставленной цели. Необходимо оценить бюджет каждого мероприятия, сроки его осуществления и список ответственных по его проведению. И только после этого приступают к реализации оперативного плана и выбранной маркетинговой стратегии.
Противодействующий маркетинг необходим при иррациональном спросе, когда существует угроза вреда для безопасности людей. Задача в снижении спроса посредством повышения цен, запрета и ограничения рекламы, формирования общественного мнения. Такой маркетинг применяется в основном на макроуровне, когда государство целенаправленно ограничивает потребление ряда товаров (например, алкоголя, табака или оружия).
При ситуационном анализе полезно провести маркетинговый аудит компании (товарная политика компании, ее система сбыта, продвижения и т.п.). Для этого используется несколько инструментов: SWOT анализ, матрица BCG (Boston Consulting Group), ABC анализ и другие.
В одном из определений маркетинга, реклама выступает общим показателем процесса продвижения и является инструментов маркетинга, который помогает создать осведомление потребителя к продукту или услуге, как и стимулировать спрос. Главной целью рекламы в маркетинге является передача определенной целевой аудитории предложение бренда, который выступает как торговая марка, отражающий в массовом сознании. Однако ценность проявляется не только в самом бренде, но и в ряде удобств для потребителей, как удобство в расположении, условия кредитования, гарантия, доставки, также как и в ценностях: безопасность, принадлежность, простота в использовании, престиж и т.д. Из-за желания потребителей иметь как можно больше или все этих ценностей, необходимо выбрать факторы, на которые будут опираться на создание комплекса маркетинга.
Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых исследований, которые предоставлены по решению основных задач связанных по: измерению эффективности мероприятий; определению характеристик целевой аудитории с последующим выбором целей продвижения; выбором стратегии продвижения продукта; планированием деятельности для торгового персонала и рекламных сообщений. Основными задачами таких исследований являются определение, насколько были достигнуты поставленных перед рекламой целей, так и оценивание, насколько эффективно использование бюджета рекламы. Также существуют иные основные направления, для исследований характеристик потребителя, анализа товаров или товара, изучения рынка, анализа медиаканалов.
Сделать курсовой проект по маркетингу
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.