Например: мальчик Денис, 6 лет. Регулярно просматривает различные телепередачи на таких каналах, как НТВ и 5 канал. На данных каналах, по статистике чаще всего транслируются различного рода криминальные или политические телепередачи. Денис регулярно видит сцены убийств, скандалов, избиений. Придя в школу, Денис ругается со сверстником, который обозвал его обидным словом. В ответ Денис решает не обзываться, а ударить обидчика. Но у Дениса нет понимания того, что удар может причинить вред и боль другому мальчику. Поэтому Денис берет вазу с учительского стола и ударяет обидчика по голове. После чего просто садиться за свою парту.
В данном примере у мальчика на лицо признаки двух концепций воздействия насилия на телевидении. Он не может сдерживать свое агрессивное поведение и даже не осознает действительность последствий своего поступка.
Таким образом можно с уверенностью утверждать, что телевидение –это безусловно способная влиять на формирование мировоззрения технология[7]. Сознательно или бессознательно, человек тем не мене, воспринимает каждую увиденную на телевидении сцену, каждую каплю полученной информации. Поэтому крайне важно осознавать необходимость самостоятельно фильтровать поступающую информацию.
У современного человека, различного рода насилие, транслируемое в новостях, политических передачах, криминальных хрониках, стало как бы необходимой потребностью, наряду с другими физиологическими нуждами. Люди, смотрящие подобного рода телепередачи, убеждают себя в том, что это необходимое насилие, то насилие, которое позволяет им чувствовать себя подготовленными к угрозам внешнего мира. Однако это огромное заблуждение. Не бывает доброго насилия, насилия во благо. Так же как и не может быть хорошей болезни. Но, тем не менее, насилие становится не только неизбежным, но и необходимым эмоциональным фоном.
Телевидение намеренно создает агрессивную картину существующей действительности. Данное стремление обусловлено тем, что рейтинг просмотра телепередач со сценами насилия или вовсе носящих агрессивный характер на порядок выше, чем рейтинг идущих в это же время по другому телеканалу передач о садоводстве. Поэтому основу современного телевидения составляет сенсационность новостей. Чем больше различных катастроф, не важно, социального или природного характера, тем выше рейтинг. Что в итоге приводит к возникновению у более молодого поколения людей феномена: « Последнего срока»[10].
В мире положение вещей с влиянием трансляций в телепередачах насилия уже достаточно давно и серьезно осознают. Однако, несмотря на все предпринимаемые меры создать эффективный механизм борьбы с данной «болезнью» так и не удалось. В Германии достаточно серьезно подходят к данной проблеме, даже на государственном уровне была создана Комиссия по насилию на телевидении. Однако все меры предпринимаемы данной Комиссией были, увы, не эффективны[8]. Огромным препятствием в борьбе с трансляцией насилия на телевидении является именно пресловутая, демократическая свобода слова. Единственный путь решения данной проблемы в демократическом обществе заключается во взывании к морально-этическим принципам, которые уже крайне редко закладываются в подрастающее поколение. Поскольку даже родители недавно родившихся детей, уже подвержены необходимости получать ежедневную порцию информации о насилии. Такое положение вещей в скором времени, как считают германские ученные, может привести к глобальной, мировой, культурной катастрофе. А именно к обесцениванию общечеловеческих ценностей. Повышению уровня преступности, обесцениванию таких понятий, как частная собственность, право на жизнь, исчезновению самого понятия сострадание и взаимопомощь.
Сцены насилия в современных российских телепередачах (контент-аналитическое исследование)
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.