Актом предполагалась непрерывность процесса переговоров и встреч в рамках Общеевропейского, или Хельсинкского процесса. Согласно этой договоренности в октябре 1977 — марте 1978 гг. в Белграде состоялась новая встреча 33 государств Европы, Канады и США. Однако международная обстановка к этому времени значительно осложнилась. США и другие страны НАТО вступили на путь обострения отношений с Советским Союзом и его союзниками. Несмотря на это, Белградская встреча все же завершилась принятием совместного документа. Однако он по сравнению с заключительным актом 1975 года не содержал ничего нового .
В 1990 г. в Париже Встреча на высшем уровне положила начало институционализации, она была направлена на решение проблем, появившихся уже после холодной войны. Для новой Европы Парижская хартия имела следующее значение: позволяла создать административную основу для дальнейшего функционирования всей структуры. Так, был создан Центр по предотвращению конфликтов, Секретариат объединения. К тому же, большие надежды возлагались на Договор, который должен был регулировать обычные вооружения в Европе (позже такой договор был разработан и подписан, он называется ДОВСЕ).
Развитие ситуации с безопасностью в 1990-х гг. в Европе, и, что более важно, распад СССР и Югославии, привели к определенным изменениям в СБСЕ. Чтобы справиться с новыми вызовами, процесс институционализации был расширен, ускорен. Были созданы новые механизмы, расширены возможности и усилено исполнение обязательств. Данные события свое отражение нашли в дальнейшей смене названия на саммите в Будапеште в 1994 г. от СБСЕ к Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
В 1992 г. в Хельсинки на саммите приняты некоторые организационные решения и специальный документ, который назывался «Вызов времени перемен» .
Уже в начале 1990-х ОБСЕ претерпело существенные изменения: в состав этой организации были приняты новые государства, которые образовались после развала СССР.
Лиссабонский саммит 1996 г. увеличил роль ОБСЕ в укреплении стабильности и безопасности во всех 3-х измерениях. Также это стимулировало разработку Хартии европейской безопасности ОБСЕ, которая в конечном счете была принята на Стамбульской встрече в ноябре 1999 г. Это сыграло огромную роль в улучшении возможностей Организации, укреплении ее сотрудничества с партнерами. Новая версия ДОВСЕ также была подписана на Стамбульской встрече 30-ю странами-участницами ОБСЕ.
На современном этапе ОБСЕ является важнейшей организацией, которая обеспечивает мир на всем европейском континенте. Так, это единственная структура, которая объединяет столь разнообразные государства и в столь разнообразных политических и географических условиях.
Сама суть данной организации отражена в 3-х изменениях:
1) военно-политическое измерение относится к сфере межгосударственных отношений, то есть, главным образом, к области военной политики и военного взаимодействия. Так, данное соглашение предусматривает наличие специальных механизмов по контролю над вооружениями и разоружением;
2) меры по укреплению мер по безопасности и усилению взаимного двоеверия межу странами – участницами, а также проведение диалога по вопросам безопасности;
3) экологическое измерение подразумевает постоянное наблюдение в разных экономических сферах, а также профилактические инициативы по предотвращению возникновения новых очагов напряженности. Экологические инициативы в ОБСЕ хотя не занимают столь важного положения, как другие функции, все же остаются существенной и весомой сферой;
4) человеческое измерение. Данное измерение подразумевает наложение на страны-подписанты соглашения обеспечению и уважению свобод и прав человека. Также страны-подписанты взяли на себя обязанности по всестороннему укреплению демократии, верховенства права и поощрению толерантности в обществе.
При всем при этом именно ОБСЕ является тем механизмом, который может успешно бороться против возникновения конфликтов, — как на государственном уровне, так и на местном .
В современных условиях развития международного сотрудничества и расширения глобализационных процессов отдельные государства-члены мирового сообщества не могут существовать и эффективно осуществлять внутреннюю и внешнюю политику изолированно друг от друга.
Необходимость обеспечения мирного сосуществования, решения глобальных экологических и социальных проблем, развития мирового рынка предопределили создание множества международных межправительственных и независимых организаций, деятельность которых основывается на общих принципах международного права.
Значение принципов международного права трудно переоценить, потому что наиболее важные и общепризнанные из них, выступают также критерием законности отдельных положений национальных правовых систем, причем как в сфере правового регулирования международных отношений, так и применительно к законности фактического поведения государств.
В частности, в Российской Федерации действует установленное Конституцией правило о приоритете общепризнанных принципов международного права над нормами национального законодательства, в случае коллизии их содержания. Особенности юридической силы принципов международного права, выступающих в качестве императивных положений, состоит в том, что они не могут быть отменены какими-либо иными императивными установлениями или реформированы с учетом неких обстоятельств. В качестве юридических источников для правового регулирования выступают принципы международного права. К выразителям подобных прицепов выступают различные декларации, а также акты международных организаций.
Так, основными источниками рассматриваемых принципов выступают: Декларация о принципах международного права, принятая Генеральной Ассамблеей на двадцать пятой сессии ООН (15 сентября – 17 декабря 1970 г.) в Нью-Йорке, Устав ООН – международный правовой акт, учредивший ООН, подписанный 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско, глава I которого посвящена установлению целей и принципов деятельности ООН, в том числе принципов международного права, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный главами 35 государств в Хельсинки 1 августа 1975 г., содержание которого посвящено установлению отдельных принципов международного взаимодействия государств.
Таким образом, как СССР, так и мировые державы преследовали при создании СБСЕ собственные цели. Так, СССР стремился к установлению собственного доминирования над коммунистическими странами. В то же время Финляндия стремилась к поддержанию своего нейтрального статуса. Западная Европа стремилась к уменьшению уровня напряжённости в собственном регионе. Также европейские страны воспринимали снижение военной напряженности как хороший фон для поддержания социально-экономического развития. Со своей стороны, внешние игроки – США, в первую очередь, стремились к наращиванию собственного экономического и технологического сотрудничества .
Сбсе
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.