Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Саморегуляция старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, период дошкольного возраста является этапом подготовки к дальнейшей жизни ребенка. Период заканчивается кризисом шести-семи лет. Можно говорить о том, что правильные действия родителей, а также помощь в его преодоление поспособствует дальнейшему адекватному психическому развитию ребенка.

Психофизиологические особенности развития личности дошкольника
В период с трех до семи лет у ребенка происходит изменение психического, физического и личностного развития. Движения дошкольника становятся свободными, речь совершенствуется, представления становятся яркими и разнообразными[2].
Отмечается, что рост и вес ребенка увеличивается неравномерно. Вначале он замедляется до 5 см в год, затем ускоряется до 10 см в год. Такой период носит название – физиологическое вытяжение.
В три-четыре года ребенок прибавляет в массе 1.5 кг, в пять – около 2х кг, в шесть-семь – около 3х кг. Следовательно, в год прибавка в весе составляет около двух килограмм.
Кожа у малыша становится более толстой, эластичной, стойкой к механическим повреждениям.
Позвоночник пятилетнего ребенка уже соответствует форме взрослого человека. Однако окостенение не достигло своего завершения.
Благодаря активному образу жизни, у дошкольников хорошо развивается мышечная система.
К семи годам у ребенка выпадают молочные зубы и начинают проявляться и оформляться постоянные коренные.
Органы дыхания достигают своего совершенства. Дыхание характеризуется глубокими и редкими функциями.
Сердечно-сосудистая система дошкольника характеризуется значительными изменениями. Она становится более выносливой и работоспособной.
Такое развитие внутренних органов, увеличение роста и веса создает все возможные благоприятные условия для развития психического и личностного ориентирования в социуме[2].
В научной литературе отмечается, что дошкольный возраст характеризуется значительными психическими изменениями. Так появляется чувствительность, наблюдательность, развивается зрительная и слуховая система. Ребенок учится изучать и выделять предметы, их особенности и признаки[5].
У дошкольника развивается система эстетической оценки. Например, нравится или не нравится, красивое или некрасивое, вкусное или невкусное.
Формируется система воображения, преобладает непосредственное наглядное мышление[6].
Освоение речи происходит в значительной степени. К четырем годам она становится внятной и понятной, к семи достаточно совершенствуется, что благоприятно влияет на дальнейшее развитие и адаптацию к новой роли младшего школьника.
У ребенка формируется эмоция на похвалу, что способствует развитию системы самооценки дошкольника, отношения к себе, своим положительным качествам и недостаткам.
Импульсивность и непосредственность маленьких детей позволяет прочитать эмоции, которые они испытывают. Это прочитывается в их поведении, позах, жестах, мимике. Эмоциональный фон может быть как положительный, так и отрицательный.
В этот период развиваются первые представления моральных нравов, о том, что такое хорошо, что плохо. Происходит формирование понятий о доброте, дружбе, семье, честности и справедливости[6].
Происходит первое проявление чувств сопереживания, эмпатии, сочувствия.
Л.С. Выготский определяет основные психические новообразования дошкольного возраста. К ним можно отнести следующие[5]:
1.Детское целостное мировоззрение;
2.Этические нормы;
3.Управление эмоциями;
4.Установление целей;
5.Произвольность поведения;
6.Самосознание.
Своего развития достигает и личностная сфера ребенка. Он открывает новый мир человеческих отношений, учится функционировать и адаптироваться в обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что дошкольный возраст является периодом формирования и развития психофизиологических процессов и функций личности ребенка, что способствует его дальнейшему развитию и адаптации среди взрослых и сверстников.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.