Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Самоо­ценка детей 4-5 лет и ее вл­ияние на взаимодейств­ие со сверстниками

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Н. Авдеева также отмечала подобные изменения в дошкольном возрасте и объясняла их ростом интереса ребенка к внутреннему миру людей. Дети ищут личного общения, усваивают новые критерии оценочной деятельности, а также развиваются мышление и речь. В этом возрасте у ребенка развиваются чувства гордости и стыда, которые также находят отражение в развитии самооценки ребенка [2].
Формирование познавательной и мотивационной сферы ребенка тесно связано с развитием самосознания, в результате их развития в конце дошкольного возраста появляется важное новообразование – «осознание ребенком своего социального «я» и возникновение внутренней позиции» [22]. Этот важный период имеет прямое влияние на формирование психологической позиции школьника, при переходе на следующий возрастной этап. Также, возрастает критичность детской оценки и самооценки, возрастает самостоятельность.
Бескорыстная любовь и забота со стороны близких людей сохраняют ребенку общую положительную самооценку и в период дошкольного возраста. В результате, дошкольники часто завышают представления о себе и своих возможностях. Осваивая новые виды деятельности, ребенок формирует четкую и уверенную самооценку, которая выражает его отношение к успешному выполнению определенного действия [24]. Также, для этого возраста характерно разделение ребенком собственной самооценки и оценки себя другими.
Общаясь со взрослыми людьми и получая новый практический опыт, ребенок познает себя и пределы своих возможностей. Причем, дети с завышенным или заниженным представлением о себе часто более чувствительны к оценкам окружающих взрослых и могут поддаваться влиянию с их стороны.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что наибольшее влияние на формирование самооценки в дошкольном возрасте оказывают взрослые. Самооценка дошкольника носит преимущественно эмоциональный характер. Часто на самооценку влияет положение ребенка в группе, его социальный статус.
В дошкольном возрасте ребенок уже не просто оценивает свои личностные качества, но также пытается осмыслить мотивы свих поступков. К концу дошкольного возраста самооценка обогащается, становится более глубокой и детализованной. В результате развития познавательной и мотивационной сферы ребенка в конце дошкольного возраста появляется важное новообразование – «осознание ребенком своего социального «я» и возникновение внутренней позиции».
Этот период оказывает прямое влияние на формирование психологической позиции дошкольника, при переходе на следующий возрастной этап. Ребенок 4-5 лет уже знает свои способности и возможности, умеет ими оперировать и сравнивать свои достижения с достижениями сверстников. Полученный опыт помогает критически оценивать действия сверстников. Также, к достижению пятилетнего возраста самооценка из общей переходит в дифференцированную, ребенок может разделять, что ему удается легче, а что сложнее.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.