Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Самоконтроль эмоций и психологическое благполучие: кросскультурный анализ”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Также К. Рифф были выделены компоненты психологического благополучия, а именно автономия (самостоятельность в решениях, ответственность за них), самопринятие (позитивное отношение к себе и своей жизни), позитивные отношения с окружающими (отношения, основанные на доброжелательности, доверии и эмпатии), компетентность (способность адекватно реагировать на вызовы повседневной жизни), цели в жизни (осознание индивидуальных ценностей и смыслов), личностный рост (чувство самореализации и развития), стали фундаментом для понимания взаимосвязи уровня психологического благополучия и других критериев личности [9, c. 87].
В целом можно сказать, что в зарубежной психологии не сложилось единого понимания феномена психологического благополучия, что вызывает трудности в его теоретическом анализе и психодиагностическому исследованию.
В отечественной психологии данная проблема также имела интерес среди исследователей, который обусловлен тенденциями происходящими в современном обществе [1, c. 26].
П.П. Фесенко определяет психологическое благополучие как интегральный показатель степени направленности человека на реализацию основных компонентов позитивного функционирования (личностного роста, самопринятия, управления средой, автономии, цели в жизни, позитивных отношений с окружающими), а также степени реализованности этой направленности, субъективно выражающейся в ощущении счастья, удовлетворенности собой и собственной жизнью.
П.П. Фесенко предполагает, что соотношение компонентов актуального и идеального психологического благополучия может не совпадать. Идеальное психологическое благополучие он рассматривает как «планку», по отношению к которой может наблюдаться динамика (ситуационная, возрастная и др.) степени выраженности каждого из компонентов актуального психологического благополучия [26, c. 22].
В работах Е.Е. Бочаровой благополучие рассматривается в различных аспектах: представлен историко-теоретический ракурс осмысления понятия благополучия в психологии, определяются методологические основания автономного использования конструктов «субъективное благополучие» и «психологическое благополучие», интерпретируются результаты многих эмпирических исследований в области субъективного благополучия личности. В частности, ученый подчеркивает существование связи между переживанием субъективного благополучия/неблагополучия и социально-психологической адаптацией, определяя благополучие в качестве и следствия, и критерия последней [3, c. 229].
Разработанное С.К. Нартовой-Бочавер понятие «психологическое пространство личности», одним из главных атрибутов которого являются «границы», может рассматриваться как «хронотопическая» модель психологического благополучия личности [14, c. 76].
Еще один вариант теоретического осмысления феномена психологического благополучия – экзистенциальная психология. Как подчеркивает Н.В. Гришина, «экзистенциальный подход выводит проблему психологического благополучия на метафизический уровень, когда речь начинает идти о высшем понимании благополучия, достигаемого внутренней работой человека и проявляющегося в его экзистенциальной исполненности» [7, c. 6].
Несмотря на достаточно широкий спектр изучаемых актуальных вопросов, связанных с теоретической операционализацией феномена психологического благополучия, данное проблемное поле находится в состоянии развития и предполагает дальнейшее дифференцирование исследований.
Одним из достаточно интенсивно исследуемых предикторов благополучия в психологических работах является возраст.
По мнению О. А. Идобаевой показателем психологического благополучия в рамках юношеского периода является процесс самоактуализации [11, c. 35].
Также актуальным направлением в области благополучия является этнопсихологический аспект. Исследование Р.М. Шамионова, посвященное сравнительному анализу групповых ценностей и установок как предикторов психологического благополучия русских и казахов, показывает, что среди различных культурных ценностей, показатели которых значимо различаются у русских и казахов, наиболее полярны представления об ориентации на власть, ценностях социального контроля, ориентации на толерантность. Исследователи отмечают, что при яркой выраженности различий в культурно обусловленных групповых ценностях и установках определяется достаточно большое пространство схожих ценностей, что создает условия для конструктивного взаимодействия представителей разных культур [24, c. 93].
Таким образом, анализ исследований благополучия в современной психологии позволяет сделать вывод о существовании сложившейся системы в операционализации благополучия как теоретического конструкта, безусловно, с учетом различных его интерпретаций, и эмпирической валидизации данного феномена.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜