Из выше приведенных данных таблицы видно, что по сравнению с 2017 годом в 2018 году увеличился объем реализации на 12 % и составил 621361,5 руб. В то же время себестоимость услуг и управленческие расходы увеличились на 10%, что не повлияло на уменьшение прибыли от реализации. В связи с тем, что в отделе были уволены два сотрудника, уменьшился фонд оплаты труда. Среднегодовая заработная плата работников отдела возросла в 2017 году по сравнении с 2016 годом на 10% с 408 тыс. руб. до 415,2 тыс. руб. в год.
Из приведенных данных мы видим, что прибыль от продаж увеличилась на 12,67 %, из этого следует, что управление отделом производится эффективно.
Отношения с посредниками ООО «ЭМ-КАТ» является проблемным составляющим в организации, а также потенциальным рычагом для повышения общей эффективности данного предприятия.
Логистическая система предприятия ООО «ЭМ-КАТ» представлена: структурными подразделениями — арендуемым оптовым складом и офисом; поставщиками, складскими логистическими посредниками, потребителями товара, объединенными единым управлением для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.
Каждый месяц осуществляются поставки от главного поставщика, в фургонах грузоподъемностью 20т., по мере возникновения потребности.
Управление отношениями с посредниками данного предприятия подчинено модели с запасом на входе и выходе. Поскольку данное предприятие является производственным и на предприятии происходят процессы переработки материалов и других ресурсов в готовый продукт, то запасы на входе становятся запасами на выходе и представляют собой приобретенный товар.
Планирование и организация деятельности в области закупок представляет собой систему пополнения запасов. До того времени как заказ от покупателя поступил в отдел продаж, предприятие старается заранее обеспечить страховой запас, чтобы избежать дефицит товара.
Процесс управления товарными потоками начинается с составления плана продаж и плана закупок по месяцам. План продаж и план закупок составляется на год коммерческим директором интуитивно.
На основании годового плана продаж, закупки осуществляются ежемесячно, с внесением корректировок по предварительно полученным заявкам на товар.
В организации не проводится определение потребности в товаре с учетом опыта с использованием тех или иных методов прогнозирования.
В отдел по продажам поступает звонок-заявка или заявка-факс на товар определенного количества и ассортимента. Менеджеры по продажам проверяют в программе «1С: Управление торговлей 8» наличие товара на складе. В офисе и на складе базы данных синхронизированы. В случае если товар имеется в наличии на складе, менеджеры сообщают покупателю и выставляют счет на оплату. На склад отправляют наряд на комплектацию заказа из имеющегося запаса.
В случае если товара нет в наличие, то на данный товар отправляется заявка коммерческому менеджеру для учета ее в плане закупок на следующий месяц. В организации имеется система обслуживания привилегированных клиентов: у местных поставщиков оформляется заказ, далее начальник склада организовывает доставку товара с привлечением сторонних транспортных компаний, либо же собственным транспортом, если объем заказа позволяет.
После получения заявок от менеджеров по продажам коммерческий директор корректирует уже составленный план закупок на предстоящий месяц. Составляется общая заявка на товар и отправляется основному поставщику магазина «Пятерочка». Договор поставки даёт право организации покупать товары в рассрочку на месяц с фиксированной ценой и лимитом 5 млн. руб. в месяц. Далее товар в течение 6 рабочих дней доставляется транспортной компанией на склад предприятия.
Из данной организации закупок и взаимодействия с поставщиками можно сделать вывод, что никакой работы по прогнозированию спроса на товар не производится. В связи с этим, часто возникает дефицит или избыток товара на складе. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса покупателей на товары других факторов, формирующих спрос.
Рассмотрим основные состояния показателей, прямо или косвенно влияющих на систему управления закупками на предприятии.
Проведем анализ состояния запасов на складе. На уровень запасов влияет установленный в организации уровень обслуживания. Организация фактически не контролирует данный показатель, стараясь максимально удовлетворять все заявки покупателей. В итоге, высокий показатель для оптовой компании не эффективен и сильно влияет на запас и сумму затрат на закупки.
Рассмотрим основные показатели состояния товарного запаса, характеризующие закупочную деятельность: средний уровень запаса; запасоёмкость и обеспеченность потребности запасом.
Сохраняется общая тенденция снижения запасоёмкости с января по июль. В эти периоды либо идёт на спад уровень запаса, либо увеличиваются отгрузки. С июля по декабрь запасоёмкость растет. В эти периоды снижается объем отгрузок, но запаса нарастающим итогом увеличивается.
В большей степени склад выполняет функцию хранения крупных объемов товаров. Организация вынуждена иметь большой ассортимент редко продающихся товаров, которые тормозят общую оборачиваемость запасов, чтобы удовлетворить потребности клиента. В итоге повышается рост числа неликвидного товара — Таблица 2.4.
Таблица 2.4 — Коэффициенты оборачиваемости всего товара за 2017-2018 года
год Средний годовой товарный запас (по цене закупки), руб. Объем продаж (по цене закупки), руб. Коэффициент Оборачиваемости запаса Оборачиваемость запаса, дни
1 2 3 4 5
2017 211827,45 1889340 8,92 41
2018 297558,13 2247596,38 7,55 48
Рынок складских услуг и логистические посредники в складировании.
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777