Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Рынок ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 5 513,0 млрд рублей, в том числе на 2019 год – 858,3 млрд рублей. Объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета – 9 651,5 млрд рублей, в том числе на 2019 год – 1 251,7 млрд рублей [3].
Целью данной подпрограммы является эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами. При этом, в качестве ожидаемого результата реализации подпрограммы, характеризующего достижение обозначенной цели, определены:
– сохранение объема государственного долга на уровне, не превышающем 20% ВВП;
– создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы РФ посредством обеспечения сохранности средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения;
– создание условий для допуска на внутренний рынок долгового капитала финансово-устойчивых субъектов РФ.
Управление государственным долгом имеет стратегический характер, так как базируется на долгосрочном планировании и прогнозировании социально-экономического развития государства, которое закладывается в основу бюджетного планирования [16, с. 59].
Таким образом, управление государственным долгом позволяет решить следующие задачи:
–принять наиболее рациональное решение об объеме государственных заимствований исходя из оптимально запланированного объема бюджетных расходов, обеспечивающих достижение приоритетных результатов.
Планирование расходов бюджета на основе программно-целевого метода позволяет минимизировать дефицит бюджета, а, следовательно, и объем государственных заимствований, привлекаемых с целью его финансирования;
– сформировать эффективную структуру государственного долга в части сочетания сроков обращения, объемов и валюты долговых обязательств, а также перечня кредиторов.
При этом «эффективная» структура государственного долга должна обеспечить поддержание объема долга на экономически безопасном уровне, минимизацию стоимости долга для государства и возможность своевременного исполнения и обслуживания обязательств в полном объеме;
– осуществлять выпуск и размещение государственных и муниципальных ценных бумаг с учетом их дальнейшего использования в качестве инвестиционных ресурсов в рамках государственных программ инвестиционного и инновационного характера («Развитие науки и технологий», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», «Развитие транспортной системы», «Энергоэффективность и развитие энергетики», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» и т.д.).
Такой подход позволяет получить мультипликативный эффект в рассматриваемой сфере реализации государственной долговой политики, так как направлен, в том числе на повышение результативности деятельности органов государственной власти и, как следствие, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Таким образом, в настоящее время в рамках развития управления государственным долгом основное внимание необходимо уделить встраиванию инструментов программно-целевого управления в бюджетный процесс, повышению качества, достоверности и обоснованности бюджетного планирования на основе программ.
По итогам исследования, проведенного в первой главе курсовой работы, можно сделать вывод, что задача эффективного управления государственным долгом, в условиях необходимости осуществления государственных заимствований с целью финансового обеспечения действующих и принимаемых расходных обязательств публично-правовых образований, является актуальной и требует поиска новых подходов к ее решению.
Основной целью управления государственным долгом является поиск и установление оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию, а также погашению.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.