Данная ситуация не могла не сказать на сфере кредитования, для подписания кредита по автомобилю необходим полный пакет документов, в том числе ПТС. Одобрение по кредиту действует 3 месяца, для подписания кредита на заказанный автомобиль приходилось проходить повторную процедуру одобрения кредита. Банки кредиторы шли на уступки покупателям, запрашивая минимум документов, достаточно было предоставить справку о подтверждении дохода за период ожидания автомобиля и копию трудовой книжки, для подтверждения своего места работы.
Программы без первоначального взноса не распространены на рынке в 2011-2013 годах. По мнению кредиторов, наличие первоначального платежа свидетельствует о финансовой устойчивости заемщика и его дальнейшей платежной дисциплине. Банки, которые сейчас готовы кредитовать заемщиков на всю стоимость автомобиля, компенсируют свои риски повышенными процентными ставками и ограничением 22 40 тыс. руб. при продаже по схеме trade-in. Для сдавших грузовик или автобус скидка при покупке аналогичного транспортного средства могла достигать 350 тыс. руб.
Данная программа начала своё действие в сентябре 2014 года и продлевается ежегодно. Благодаря выделенным государством средствам программа утилизации и обмена Trade-in за пару лет набрала большую популярность среди автолюбителей. Российские автовладельцы отмечают, что господдержка чрезвычайно проста и прозрачна для них: водитель заранее знает, какую скидку он может получить, а также освобождается от ряда проблем, связанных с оформлением документации.
Нынешний период характеризуется целым рядом серьёзных потрясений. Санкции и падения рубля привело к резкому падению спроса на рынке автокредитования. Обвал рубля спровоцировал массовую скупку населением дешевых авто в салонах в конце 2014 года и рост процентных ставок. В 2015 году ситуация оставалась нестабильной: спрос на авто резко упал, снизилось производство.
Отзыв лицензий у многих банков, предлагающих автокредитование, внёс свои коррективы на этом рынке. В связи с не очень стабильной ситуацией в стране, снижающимся рынком автомобилей, ведущие эксперты уверены, что программа утилизации старых авто будет продлена до конца 2017 года. После убыточного 2014 года, в 2015 удалось стабилизировать ситуацию, а в 2016 году согласно информации Правительства удалось реализовать свыше 150 тыс. новых автомобилей. Ряд брендов прекратил участие в данной акции после 2016 года, вероятнее причиной стал высокий спрос на автомобили и улучшение платёжеспособности населения. Для развития автомобильного рынка и автомобилестроения в России по итогам 2014 убыточного года было принято решение о возобновлении государственного субсидирования автомобильных кредитов. Программа была возобновлена в апреле 2015 года.
Субсидирование автомобильных кредитов государством заключается в предоставлении финансовой помощи правительством РФ и Минпромторгом автопроизводителям и покупателям в 23 целях поддержки и развития автомобильной промышленности в России. Данная программа была продлена до конца 2017 года. Главным требованием участия автомобилей в данной программе остаётся условие производства на территории Российской Федерации. Остальные требования периодически видоизменялись. На 2017 год было принято решение увеличить стоимость машины, попадающей под льготное автокредитование, до 1 миллиона 450 тысяч рублей.
В 2015 данная сумма составляла 1 миллион рублей, в 2016 – 1 миллион 150 тысяч рублей. Благодаря увеличению максимальной стоимости автомобиля государство предоставило возможность приобретения автомобилей не только бюджетных, как было ранее, но и классом выше: С-класс и небольшие внедорожники. Максимальная ставка по кредиту была обозначена на уровне 11.3%. Для привлечения большего числа покупателей было принято решение предоставить возможность кредитования по госпрограмме без внесения первоначального взноса. Следует отметить, что данное изменение является весомым, так как ранее необходимо было внести от 20% от цены автомобиля. Неизменным остаётся срок кредитования по льготной программе, который составляет 3 года. Государство не обязывает граждан, пользующихся данным видам кредитования, к дополнительным комиссиям и сборам. Однако банки диктуют свои условия, зачастую обязывая приобретать дополнительные страховые продукты, платежи по которым составляют 3 – 4% от стоимости автомобиля в год.
В целях поддержания и развития местной автомобильной промышленности правительством России было принято решение о запуске программ для молодых и семей. В июле 2017 года начали действие программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», в рамках которых россияне получают единовременную скидку на приобретаемый в кредит автомобиль в размере 10%. Для получения данной скидки по программе «Первый автомобиль» достаточно подтвердить отсутствие автомобиля. Что касается программы «Семейный автомобиль» участником 24 может стать гражданин, имеющий двух и более несовершенных детей. Как и в случае с основной программой льготного кредитования автомобилей, ставка по кредитам не превышает 11,3% годовых. Принципиальным отличием от основной программы является первоначальный взнос в размере 20% от стоимости автомобиля.
Отличаются друг от друга данные программы тем, что скидка на первый автомобиль предоставляется один раз в жизни, в свою очередь, получение семейной скидки возможно раз в год. Сегодня автокредитование занимает ведущие позиции в списке банковских услуг для частных лиц, автомобиль в кредит предлагают все автосалоны. По статистике каждая вторая машина в России приобретается при помощи автокредитования. Таким образом, автокредитование является главным двигателем рынка продаж автомобилей в России. Данный вид кредитования завоевывает все большую популярность и вызывает заинтересованность своими условиями у автолюбителей.
Рынок автокредитования в России и его развитие в современных условиях
- Diplom777
- Кредит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777