Как правило, товары длительного пользования имеют долгосрочный спрос. Долгосрочный спрос на продукт зависит от ряда факторов, таких как изменение технологии, тип конкуренции, рекламная деятельность и наличие заменителей. Краткосрочные и долгосрочные концепции спроса необходимы организации для разработки нового продукта.
2. Спрос на скоропортящиеся и долговечные товары (относится к классификации спроса на основе использования товаров).
Товары делятся на две категории: скоропортящиеся товары и товары длительного пользования.
Скоропортящиеся товары относятся к товарам, которые имеют одноразовое использование. Например, цемент, уголь и т.п.
С другой стороны, товары длительного пользования относятся к товарам, которые могут использоваться повторно. Например, одежда, обувь и т.п.
Скоропортящиеся товары удовлетворяют нынешний спрос. Однако товары длительного пользования удовлетворяют как нынешний, так и будущий спрос отдельных лиц. Поэтому потребители покупают товары длительного пользования, учитывая их долговечность.
Кроме того, товары длительного пользования нуждаются в замене из-за их постоянного использования.
Спрос на скоропортящиеся товары зависит от текущей цены товаров и доходов, вкусов и предпочтений клиентов и часто меняется, в то время как спрос на товары длительного пользования меняется в течение более длительного периода времени.
3. По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.
Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.
Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.
Неудовлетворенный спрос – это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.
4. Виды спроса в зависимости от влияния цены:
спрос эластичный имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения (спрос на автомобили, электробытовые товары и т.д.);
спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека — товары потребительской корзины).
Рыночный спрос и методы его прогнозирования
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.