Как верно отмечено в тексте «Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России», «школа – единственный социальный институт, через который проходит каждый гражданин России». Ценности личности, конечно, в первую очередь должны формироваться в семье, но поэтапно духовно-нравственное воспитание реализуется в сфере образования. Школы сегодня в первую очередь должны воспитывать гражданина и патриота, развивать способности и таланты детей, подготовить их к жизни в информационном конкурентном обществе [14, с. 71].
На протяжении многих лет создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами. Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни и как правильно воспитывать детей.
Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы насчет того, как стать мудрым. В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.
С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.
Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.
К произведениям фольклора, относятся следующие виды и жанры:
– былины;
– сказки;
– песни;
– пословицы и поговорки;
– загадки;
– легенды;
– колыбельные песни;
– пестушки и потешки;
– прибаутки;
– игровые приговоры и припевы [22].
На протяжении тысячелетий народное творчество дает возможность человеку познать и мир и выразить свое отношение к нему. Произведения народного творчества отражают особенности эпохи людей, которые их создавали. Народным творчеством пронизана вся жизнь человека.
В условиях современной системы образования ключевой задачей является приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.
Педагоги и работники культуры обращаются к фольклору не только потому, что это огромный кладезь мудрости, великий запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
– помочь современному поколению вспомнить свою национальную и родовую память;
– с уважением относиться к своим древним корням;
– чтить и уважать память своих предков;
– систематически и целенаправленно приобщать детей к истокам народной культуры [11, с. 12].
Таким образом, фольклор – это учебник жизни, который достопочтенно учит нас честности, благоговению, труду, покаянию, послушанию, вере, упорству преодолевать трудности; показывает нам путь на вершину духовного совершенства, способствует самоидентификации современного поколения в обществе.
Русский фольклор и его влияние на современное поколение
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.