Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Россия на международном рынке услуг: проблемы и перспективы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Однако глобализация породила столько же проблем, сколько возможностей для брендов, находящихся за рубежом. Поскольку у потребителей так много возможностей для таких продуктов, компании должны обеспечить высокое качество и доступность своей продукции. Кроме того, услуги не могут быть проданы одинаково во всем мире. Международный маркетинг учитывает не только язык — он включает в себя культуру, насыщенность рынка и поведение клиентов. Американские и европейские компании особенно превратили свои международные маркетинговые усилия в нечто большее, чем просто экспорт — они адаптировали свой брендинг для учета различий в потребителях, демографии и глобальных рынках. Участие разных стран на мировом рынке услуг имеет различия в масштабах экспорта и импорта услуг, а также в их структуре и динамике. Не стоит забывать и о сложности и несовершенстве учета статистики мировой торговли услугами. По мнению специалистов, объемы международной торговли услугами занижены на 40–50 процентов. Во многом это может быть объяснено тем, что в статистике некоторые разновидности услуг включаются в экспорт и импорт физических товаров. Кроме того, могут в недостаточной степени учитываться посреднические услуги, которые выполняются на территории других стран, а многие международные операции с услугами, особенно между подразделениями разных фирм, часто вовсе оказаны неучтенными в платежном балансе. До начала девяностых годов прошлого века некоторые страны с переходной экономикой практически не рассчитывали данные о торговле услугами, а способы учета различных статей услуг имели значительные различия в разных странах.
Если раньше появление новых услуг определялось в большей степени спросом потребителей, то теперь, согласно экспертным оценкам, 50–80 процентов прироста услуг в развитых странах обеспечивается спросом со стороны производителей. Расходы на услуги образовали значительную статью издержек производства компаний из совершенно различных отраслей. За первые десять лет двадцать первого века торговля услугами выросла в 3 раза, достигнув в 2011 году почти двух триллионов долларов. В последующие после этого годы рост был не так велик, что объясняется целым рядом конъюнктурных факторов однако он не останавливается.
В настоящее время международная торговля услугами проходит в большей мере между развитыми странами и отличается достаточно высокой степенью концентрации, однако в первом десятилетии двадцать первого века существовала тенденция к понижению доли развитых стран в международном обмене услугами. Таким образом, если в середине девяностых годов развитые страны занимали около семидесяти процентов экспорта и импорта услуг, то к 2010 году на их долю приходилось уже около пятидесяти процентов. Лидерами среди развитых стран являются США, Франция, Великобритания, Нидерланды в качестве крупнейших экспортеров услуг, а также Германия, Япония, Италия в качестве крупнейших импортеров. К 2020 году, данная тенденция продолжится еще более явно.
Среди развивающихся стран на мировом рынке услуг выделяют три группы государств. Первую группу составляют новые индустриальные страны, в основном из Азии. Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Китай, Таиланд активно выступают на мировом рынке торговли услугами, увеличив за два последних десятилетия ее объемы больше чем в 6 раз.
В современном мире развитие международной торговли услугами происходит стремительными темпами. Основными факторами, воздействующими на динамику ее развития, являются научно-техническая революция, увеличение потребительского спроса на услуги, взаимосвязь различных видов услуг.
Согласно данным Международной экономической статистики неизменным лидером на мировом рынке торговли услугами на протяжении двух последних лет является США, экспорт услуг которых составляет 14,1 % от объема мирового экспорта. Уже несколько лет вторую позицию занимает Великобритания, чей экспорт услуг составляет 6,8 % от мирового. За ней следует Германия – 5,5 % от мирового экспорта услуг.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.