Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Российско-китайские отношения в 1990-е гг.》

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отношения между РФ и КНР стоит рассматривать с визита первого президента РФ – Бориса Ельцина в КНР в декабре 1992 года. Это визит означал не только начало нового этапа взаимоотношений, а также новый этап внешней политики РФ. После распада СССР, РФ начинает активно сотрудничать с другими странами, развивать свои отношения и с Западом, и с Востоком.
Теперь с началом визита первого президента, с поворотом России в сторону КНР, у РФ появляется шанс приобрести безопасность, устойчивость положения на международной арене, а также более эффективно отстаивать свои интересы. Стоит также отметить взаимную выгоду и РФ, и КНР во взаимном сотрудничестве. Поскольку данные страны являются соседями, они обе нуждаются во взаимовыгодном сотрудничестве во всех сферах отношений и в нормальных добрососедских отношениях. Что касается практической стороны, то во время визита Ельцина в декабре 1992 г., то между КНР и РФ была принята декларация об основах взаимоотношений друг с другом. В данном документе обе страны рассматривались как дружественные друг другу государства, которые обязуются не участвовать друг против друга в военно-политических союзах.
Помимо этого, был принят Меморандум о взаимопонимании между правительствами РФ и КНР по вопросам взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе границы, а также межправительственное соглашение о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
Этот визит решал сразу несколько задач. Принятыми соглашениями, обе страны показали остальным, что их отношения являются взаимо-уважительными, носят нормальный добрососедский характер. Помимо этого, они показали, что между ними нет серьезных противоречий. Имею схожие интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, РФ и КНР начали выступать против силовой политики, выступая за мирное решение конфликтов и проблем.
Все последующие встречи носили регулярный и значимый характер. Одна из наиболее значимых встреч произошла в апреле 1996 года. В ходе данной встречи была принята «Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной республики». Данная декларация являлась отражением стремление обоих государств развивать отношения равноправного и доверительного партнерства, которое было направлено на стратегическое взаимодействие стран в 21 веке. Также данный документ подтверждал приверженность принципам, которые были зафиксированы в Совместной Декларации 1992 года, а также Совместной Декларации 1994 года. Именно благодаря Декларации 1996 года было положено начало создания «горячей телефонной линии» между Москвой и Пекином. РФ и КНР изъявили желание осуществлять постоянный обмен информацией о социально-экономическом развитии своих стран. Также был рассмотрен вопрос, касающийся ядерного оружия, а также вопрос о неприменении своих ядерных ракет друг против друга. Также РФ и КНР подтвердили Соглашение по укреплению доверия в военной области в районе границы. Также в
Декларации 1996 года было освещено, что РФ и КНР придерживаются внешнеполитического курса сближения друг с другом, а также развитие экономических, политических, торговых связей, а также в области науки и образования. В течение следующих пяти лет встречи также продолжали проходить на высоком уровне, поскольку оба государства имели общие интересы. В интересах региональной стабильности, обоими странами было решено избегать разногласий [11,стр. 40].
К началу XXI века, взаимоотношения РФ и КНР проходят через три стадии: от дружественных отношений к конструктивному партнерству, а затем к стратегическому партнерству. Так происходил процесс развития отношений между двумя странами, что подтверждено обстоятельствами, которые указаны ниже.
Во-первых, оба государства оказывали глубокое доверие, в первую очередь, что касается сферы безопасности, взаимного уважения, а также невмешательства в политику друг друга.
Во-вторых, с целью углубления взаимопонимания, обоими государствами была создана система регулярных и взаимных встреч и визитов, а также консультаций министров иностранных дел и непрерывного обсуждения основных направлений продолжения устойчивого поступательного развития отношений между РФ и КНР.
И, в-третьих, обе стороны постоянно стремились к повышению и расширению уровня координации усилий по важнейшим международным вопросам, также обе страны прилагали усилия для сохранения мира и продвижения своего сотрудничества.
Одним из важных фактов, которое закрепило отношения между РФ и КНР, послужило заключение Соглашения о границе на восточной ее части.
Поскольку оба государства выступали на превращение границы в рубеж мира и спокойствия, КНР и РФ заявили о необходимости скорой выработки соглашения о взаимном сокращении вороженных сил в районе границы, развития дружественных связей между армиями двух государств и укрепления военно-технического сотрудничества с учетом международных обязательств обоих государств.

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜