А с 1711 г. начала строить таковые Санкт-Петербургская Партикулярная верфь. Именно тогда царь указал архангельскому губернатору объявить “всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов своих на ладьях и на кочах, дабы они вместо тех судов сделали морские суда: галиоты, гукоры, каты, флейты”. Это были “новоманерные” суда в отличие от прежних “староманерных” (ладей, кочей, шняк, бусов), строившихся для внутреннего плавания крестьянами. В 1712 г. подобное распоряжение было послано царем губернаторам санкт-петербургскому, московскому, казанскому и нижегородскому.
Одним из первых промышленников Севера, начавшим строить суда на новый манер, был отец М.В. Ломоносова – Василий Дорофеевич. В 1727 г. он построил гукор “Св. Архангел Михаил” грузоподъёмностью более 90 т. Двухмачтовое судно имело длину 51 фут, ширину – 17, глубину интрюма – 8 футов.
Все гукоры, галиоты, пинки, флейты, будучи торговыми судами, обязательно имели пушечное вооружение, так как привлекались к обеспечению военного флота и приморских гарнизонов, а в военное время использовались как вспомогательные судам.
Российский флот в XVIII в.
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.