В ходе урока, особенно в начале обучения, особое внимание уделяется постановке корпуса, позициям ног, положению рук и головы, к тому же развивается мускулатура ног, их выворотность и шаг. Вследствие ежедневных тренировок у будущего артиста подтягивается фигура, вырабатывается устойчивость, он умеет правильно распределять тяжесть корпуса как на одной, так и на двух ногах [3, c.90].
За последовательностью урока нужно внимательно следить, движения должны идти строго по порядку. В зависимости от степени трудности, следует учитывать полезное и логичное сочетание движений.
Последовательность упражнений:
1. Plie.
2. Battement tendu.
3. Battement tendu jete.
4. Rond de jambe par terre.
5. Battement foundus.
6. Battement soutenus.
7. Battement frappes.
8. Rond de jambe en l’air.
9. Petit battements.
10. Battement developpes.
11. Grand battement jete [12, c.90].
В первом классе в экзерсис у палки и на середине зала исполняется на всей ступне.
Во втором классе в экзерсис у палки вводится подъем на полупальцы, при этом первая половина комбинаций исполняется на всей ступне, вторая на полупальцах, позже полностью на полупальцах.
В третьем и последующих классах экзерсис у палки и на середине зала исполняется полностью на полупальцах.
В младших классах рекомендуется подъем на низкие полупальцы, что дает большую возможность сохранить выворотность (еще не достаточно разработанную и закрепленную), за исключением preparation к турам и туров sur le cou-de-pied, исполняемых всегда на высоких полупальцах. В средних и старших классах вводятся высокие полупальцы, при этом необходимо следить за выворотностью ног.
Экзерсис у станка содержит много трудных движений. В младших классах особое внимание необходимо обращать на проработку движений в медленном темпе. Каждое упражнение направленно на проучивание и проработку мышц, разработку нижней и верхней выворотности. Большая нагрузка падает в экзерсисе на опорную ногу, сильно вытянутую, выворотную и принимающую на себя тяжесть всего тела [9, c.570].
Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и в экзерсисе у станка. Необходимо сохранять выворотность ног и равновесие тела без палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух или одной ноге, ровные бедра, и в особенности, подтянутое и выворотное бедро работающей ноги – основные условия для устойчивости.
Epaulement. Позы классического танца.
Epaulement (эпольман) – «поворот плеч». Первая черта будущего артистизма. Определённое положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croise и epoulement efface являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных pas.
Croisee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус повернут в точку 8 плана класса, голова направо — получается скрещивание ног. Левая рука наверху, в III позиции, а правая отведена в сторону, на II позицию, — это основное положение croisee вперед, но положение рук и головы можно комбинировать различно.
Croisee назад. Стать на правую ногу, с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами сзади. В croisee вперед для основной позы наверх поднималась рука, противоположная вытянутой ноге, здесь поднимается та же рука, что и отведенная нога, т. е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо [23, c.90].
Effacee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус в точку 2 (рис. 1, б), голова налево, левая рука на III позиции, правая открыта на II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Но можно наклонить корпус вперед и смотреть под левую руку.
Effaces назад. Стать на правую ногу, левая — с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в точку 6. Голова, руки и корпус в том же положении. Но корпус немного наклонен вперед, поза получает оттенок полета.
Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8, поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении. В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.
Ecartee назад. Стоя на правой ноге, отвести левую в направлении точки 6.
Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на III позицию, а правая на II позицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Голова повернута направо.
Ронд — как одно из основных движений для развития и вывороности тазобедреннго сустава
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.