Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ролевые игры как эффективный способ повышения иноязычных речевых умений младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При подведении итогов проведенной ролевой игры, учитель не должен начинать обсуждение с негативной оценки игровой деятельности учащихся, с чрезмерной критики их ошибок. Всё это может привести к снижению мотивации в изучении иностранного языка, потере интереса к ролевым играм. Учителю надо начинать с обсуждения положительных моментов ролевой игры, с поощрения хорошо показавших себя учеников в процессе игры, с благодарения детей за их проделанную работу. Только в самом конце учитель напоминает учащимся о негативных моментах игры, об их неудачах. Также учителю не стоит забывать предлагать школьникам самим проводить рефлексию по итогам проведённых ими ролевых игр на английском языке.
Учителю стоит проводить ролевые игры не только на уроках иностранного языка, но и во время внеклассной работы с детьми, чтобы сформировать прочные речевые навыки и высокие лингвострановедческие компетенции. Но педагог не должен слишком часто использовать ролевые игры на уроках, так как они могут легко и быстро войти в привычку у учеников, следовательно, уровень их эффективности у школьников постепенно снизится [22, с. 688].
Ролевая игра способна мотивировать живое общение между людьми. На обычных уроках английского языка, когда ученики проходят различные темы: «Weather in Russia», «Animals», дети отвечают тексты с использованием новых выученных слов и словосочетаний, грамматических конструкций, но их мотив состоит только в том, чтобы правильно ответить учителю. Они не за мотивированны в выражении своих собственных мыслей, в выражении своего отношения к определённой ситуации общения. Зато ролевая игра способна создавать побудительный фон и субъективную мотивацию общения детей. Например, по сюжету ролевой игры у мальчика из России есть хороший друг в Лондоне. Ребенок хочет, чтобы англичанин приехал к нему в Россию на каникулы. Он должен рассказать своему другу о погоде в его городе и убедить приехать на летние каникулы в Россию, чтобы хорошо провести время вместе. Следовательно, в ролевой игре дети вживаются в свои роли, пропускают через себя и лично переживают определённые ситуации своего общения с партнёром.
Ролевая игра подразумевает взаимодействие между людьми. Например, в диалоге дети слаженно работают, различают меняющиеся реакции своего партнёра, помогают друг другу, когда кто-то забыл свою роль или сказал реплику, не прописанную в сценарии. Дети подстраиваются друг под друга в процессе ролевой игры, умеют слушать каждого во время общения. Опытные дети умеют правильно распределять между собой роли, так как они знают свои возможности и способности. Кто-то хорошо изобразить пантомиму, а кто-то более ярок и естественен в вербальном общении [28, с. 52].
Таким образом, ролевая игра благотворно влияет на формирование познавательных интересов учеников, на их осознанное усвоение английского языка. В учениках развивается самостоятельность, инициативность. Они активно и с неподдельным интересом работают в коллективе, внимательно слушают и помогают друг другу, а учитель непосредственно управляет учебным процессом.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.