Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исходя из идей Л. Бандуры о роли имитации модели в приобретении детьми новых форм поведения, Р. Сире предложил так называемый диадический принцип изучения детского развития, согласно которому анализ адаптивного поведения ребенка и его подкрепления обязательно должен включать изучение поведения другого партнера. При этом главную роль в этом партнерстве Р. Сире отводил матери ребенка, полагая, что именно поведение матери оказывает решающее влияние на развитие ребенка. Центральным положением представлений Р. Сире о социальном научении является зависимость от родителя, которую постоянно испытывает ребенок. Мотивация этой зависимости, проявляющаяся в форме требования родительской любви и внимания, является важнейшей потребностью ребенка. При этом развитие ребенка неразрывно связано с преодолением этой зависимости и изменением ее форм. В целом, процесс развития, с точки зрения теории социального научения, – это адаптация ребенка к условиям общества при помощи взрослого и на основе механизмов оперантного обусловливания [18].
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Согласно теории Л.С. Выготского о происхождение высших психических функций человека, принципиальное отличие человека от животных состоит в овладении природой с помощью орудий. Это наложило отпечаток на его психику: он научился овладевать собственными психическими функциями с использованием особых психологических орудий. В качестве таких орудий выступают знаки, или знаковые средства, которые имеют культурное происхождение. Наиболее типичной и универсальной системой знаков является речь. Первоначально в филогенезе и онтогенезе психологические орудия выступают во внешней, материальной форме, и используются в общении как средства воздействия на другого человека. Со временем человек начинает обращать их на себя, свою собственную психику. Интериндивидуальные отношения превращаются в интраиндивидуальные акты самоуправления. При этом психологические орудия из внешней переходят во внутреннюю форму, то есть становятся умственными средствами. Таким образом, основными отличиями высших психических функций человека от низших, или естественных, психических функций животных являются их произвольность, опосредованность и социальность [4].
Перенося свои концептуальные идеи из области филогенеза в область онтогенеза, Л.С. Выготский особое внимание придавал значению взаимодействия ребенка и социальной среды в процессе развития детской психики.
По мнению Л.С. Выготского и его последователей, специфика человеческого онтогенеза заключается в усвоении, или присвоении, общественно-исторического опыта. Будущее поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано, тогда как человеческое поведение генетически не предопределено. Так, ребенок, который вырос вне социальной среды, не только не научится говорить, но даже не освоит прямохождение. Таким образом, обучение и воспитание – это общественно выработанные способы передачи человеческого опыта. Для развития психических функций человека необходимо усвоение общественно-исторического опыта, представленного во внешней форме. Человеческий видовой опыт усваивается в онтогенезе ребенка, в ходе его практической деятельности, обязательно опосредствованной взрослым [5].
Поэтому важнейшим принципом психологии в формулировке Л.С. Выготского определяет, что сохранность и своевременное созревание структур мозга являются необходимым, но недостаточным условием развития высших психических функций. Обязательным условием этого развития выступает меняющаяся социальная среда, или социальная ситуация развития, по определению Л.С. Выготского. Именно взаимоотношение между ребенком и средой определяет ход развития психики ребёнка на определённом возрастном этапе [4].
Исследования школы Л.С. Выготского имели не только чрезвычайно важное теоретическое, но и практическое значение. Было установлено, что обязательным условием усвоения ребенком знаковых систем является его совместная деятельность с взрослым [20].
В рамках одной работы невозможно подробно рассмотреть все предложенные к настоящему времени теории развития ребенка. Тем не менее даже краткий анализ некоторых из них позволяет отметить, что несмотря на выраженные разногласия относительно ключевых источников и движущих сил этого развития, все специалисты подчеркивают роль близких взрослых в психическом развитии ребенка. Характер общения с близкими взрослыми не только определяет степень психологического благополучия ребенка, но и опосредует взаимоотношения ребенка с социумом, поэтому в следующем разделе процесс общения ребенка со взрослыми будет охарактеризован более детально.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜