Самый важный уровень – это топ-менеджеры. Успешность реализации системы внутреннего маркетинга, а также ее несостоятельность находятся в прямой зависимости от того, насколько положительно к ней относится руководящий состав организации, это обязательно повлияет и на самих сотрудников, и на их работу и отношение к вводимым инструментам.
Существует наиболее часто применяемый алгоритм введения новшеств внутри организации. Обычно все изменения идут сверху-вниз. Главные лица компании внедряют основную концепцию деятельности компании. Потом менеджеры среднего звена реализуют эти взгляды и идеи в своей каждодневной работе. И только потом сотрудники, выполняя свои функции, начинают смотреть по-новому на свою деятельность, согласно мыслям, идеям и ценностям, которые понятны каждому [19].
Обучение.
Обучение, главным образом, касается тех кадров, которые напрямую взаимодействуют с клиентами. Но других сотрудников тоже нельзя игнорировать. Важно, чтобы каждый работник принимал участие в реализации всех стадий системы внутреннего маркетинга. Таким образом, он будет лучше вникать в нее и способствовать ее осуществлению. Наиболее применяемым считается сценарный метод обучения (ролевые игры), когда у каждого сотрудника есть свой сценарий действий при общении с покупателями (речь идет о ключевых фразах, с которых начинать и которыми заканчивать беседу с клиентами). Цель обучения – формирование у сотрудников навыков применять приобретенные знания и опыт не только, чтобы закрыть имеющиеся потребности, но и с целью создания долгих и выгодных взаимоотношений с клиентами. Обучение помогает нацелить мышление сотрудника и его действия в сторону развития компании. C этой целью возможно привлекать сотрудников к организационному планированию. Прежде всего, это дает возможность донести новую информацию до коллектива и в обмен получить что-то полезное от работников. Например, понять, какие проблемы есть на данный момент, и увидеть способы решения данных проблем вместе с коллективом и управляющими компании. Также это позволяет объяснить работникам, что необходимо работать так, чтобы потребности клиентов были максимально удовлетворены, что поможет победить в борьбе с конкурентами. И еще эти действия помогут добиться согласованности действий всего коллектива компании [4].
Коммуникации.
Есть обоснованное мнение, что только одних тренингов не достаточно, чтобы получить эффективные показатели в применении внутрисетевого маркетинга. Еще одно направление – это коммуникации. В нем заключены значительные возможности для внедрения системы внутреннего маркетинга в организации. Это направление касается разных уровней: ориентированности на клиента, управления кадрами, поддержки со стороны управленческого персонала и обучения. Коммуникация – это обмен информацией между работниками на всех уровнях, как в обучении, так и в обычной, повседневной деятельности. Управляющие среднего звена могут применять обучающие материалы (слайды, видеозаписи, материалы на печатной основе, стенды и корпоративный сайт), чтобы доносить до коллектива основные моменты главной идеи и миссии компании. Это направление также важно для донесения до сотрудников, какие методы и способы им целесообразно применять в своей работе, чтобы приблизить достижение цели, общей для всей компании.
Управление персоналом.
Данное направление имеет отношение к подбору кадров. Оно связано с планированием их обучения и дальнейшего развития; оценкой перспектив и контролем над эффективностью их деятельности; расчет оплаты; планированием дальнейших перспектив сотрудника в компании. Эти компоненты управления персоналом необходимо соотносить с другой работой по внедрению внутреннего маркетинга с целью достижения реализации его принципов.
Ориентация на клиента.
Данный фактор ориентирован на донесение до коллектива информации об особенностях выпускаемых продуктов и услуг. В этом помогают рекламные акции, буклеты, которые не похожи на те, что предлагаются внешним клиентам. В них должны присутствовать основные положения миссии компании; информация о том, как эти положения реализуются в деятельности каждого отдельного подразделения и как они раскрываются в конечном продукте. Подобные мероприятия дают возможность членам коллектива донести свои мысли и идеи до руководства, комментировать и характеризовать услуги и продукты компании. Через данное направление реализуется координированная взаимосвязь внешнего маркетинга с внутренним.
Вывод.
Внутренний маркетинг — это применение принципов маркетинга по отношению к персоналу. Это использование методов координирования, стимулирования и интегрирования сотрудников для эффективной работы функциональных и корпоративных стратегий, направленных на удовлетворение потребностей при помощи взаимодействия с замотивированным и ориентированным на клиентов персоналом.
Внутренний маркетинг – это менеджмент, направленный на повышение эффективности выполнения кадрами поставленных целей для выполнения установленных маркетинговых задач компании.
Если работа всей фирмы сосредоточена, главным образом, на интересах потребителя, то и действия каждого сотрудника будут также направлены на это. В организациях с обычным подходом все сотрудники стремятся удовлетворить потребности хозяина компании.
Роль внутреннего маркетинга в достижении рыночных целей фирмы
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.