По данным АКАР, объем рекламных бюджетов в российской печатной прессе (суммарно по центральному и региональному сегментам) в 2015 г. сократился на 29% по отношению к 2014 г. При этом общее падение бюджетов по рекламному рынку России составило 10%, по традиционным медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) – 18%. Другими словами, 2015 г. стал для прессы не лучшим.
Рис. 1 — Объем рекламы в традиционных медиа в 2014-2015 гг.,млрд. руб
Основные тенденции в центральной прессе.
В 2015 г. сегмент аккумулировал 68% всех рекламных бюджетов российской прессы. Доходы от рекламы в нем за последний год сократились на 27% (для сравнения – региональные издания потеряли 34%).
В течение всего года динамика доходов печатных СМИ была весьма и весьма неравномерной. Для прессы, как и для большинства других медиасегментов, окончание 2015 г. оказалось значительно удачнее его начала. Так, например, в четвертом квартале рекламные бюджеты сократились всего на 19%, против -35% в первом квартале.
Рис.2 — Помесячная динамика рекламных бюджетов в центральной прессе в 2014-2015 гг.. млн. руб.
Конкуренция между изданиями.
Все типы изданий – газеты, журналы и рекламные издания – в 2015 г. ушли в глубокий минус. Как и в последние несколько лет, в наибольшей степени падение затронуло рекламные издания (-41%), многие из которых просто закрылись («Из рук в руки», «Обустройство & Ремонт», «Автомобили & Цены», «Обучение & Карьера» и др.), либо существенно сократили свои тиражи и регионы распространения.