Личностная готовность к восприятию и анализу прочитанного произведения. Также выделяется способность к применению дополнительных источников, направленных на получение необходимой информации, позволяющей подкрепить полученный опыт анализа. Особое внимание уделяется и наличию мотивации к прочтению произведений, которая подкрепляет умения и навыки работы с книгой.
Владение необходимыми приемами работы с текстом, что подразумевает как его понимание и анализа, так и умение передавать полученную информацию, а также обогащать ее.
Наличие умения и навыков обработки и систематизации полученной информации [4].
Формирование читательских умений определяется как необходимая основа для реализации полноценного процесса обучения учащихся, а также позволяет самим учащимся самореализовываться и принимать непосредственное участие в современной информационной цивилизации.
Процесс формирования читательских умений младших школьников также имеет собственную структуру и включает следующие этапы:
1) научить извлекать необходимую информацию из общего объема данных;
2) сформировать умение работать с текстом, применяя необходимые технологии;
3) способствовать развитию культуры чтения, включающей в себя умение не только ориентироваться в потоке информации, но и правильно использовать необходимые источники данных с целью извлечения достоверной и объективной информации, удовлетворяющей цель и задачи поиска [12].
Применение представленной структуры позволяет развивать у учащихся критическое мышление, коммуникативные способности, самостоятельность, целенаправленность, ответственность за свой выбор.
Компоненты читательских умений взаимосвязаны, а результатом их взаимодействия являются:
проявление устойчивого интереса к чтению у детей младшего школьного возраста;
сформированность умений и навыков поиска информации, ее восприятия, анализа, понимания;
способность применять полученный опыт в реализации собственного литературного опыта;
высокий уровень творческих и литературных способностей;
выработка системы ценностей и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям и к самому себе [25].
Необходимость формирования и развития читательских умений связана с тем, что она определяет готовность выпускника начальной школы к реализации полноценного анализа литературного текста и способствует формированию представлений об уровне усвоения литературоведческих терминов в основной школе.
Итак, нами было определено, что формирование читательских умений младших школьников представляет собой сложный процесс, определяющий не только получение необходимой информации, но и способствующий передачи накопленного культурного опыта, что в целом оказывает положительное влияние на интеграционный процесс в обществе.
Читательские умения позволяют младшим школьникам индивиду выбирать ту информацию, которая необходима для достижения поставленных целей и задач, при этом ребенок учиться отбирать объективную и достоверную информацию, что в целом обогащает опыт творческого осмысления.
Роль творческого пересказа в формировании читательских умений младших школьников
- Людмила Филатова
- Литература
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.