Таким образом, в процессе анализа были выявлены различные подходы к определению понятия навыков общения. Так в психологии навыки общения — это, в первую очередь, способности к межличностному взаимодействию. В педагогической литературе навыки общения рассматриваются в качестве осознанных действий субъектов, направленных на выстраивание правильным образом своего поведения при общении. В подходе к определению понятия навыков общения рассматриваемом социологами, переплетена суть подходов, отраженных в педагогике и психологии, под навыками общения понимаются способности управлять своей деятельностью в условиях решения коммуникативных задач. В рамках данного исследования под навыками общения дошкольников будут пониматься осознанные действия детей, основанные на владении структурными компонентами умений и коммуникативной деятельности и их способности правильно выстраивать свое поведение согласно задачам общения, контролировать его.
1.2. Особенности становления общения детей младшего дошкольного возраста