Анализ положений законодательства ЕАЭС (ТК ЕАЭС и Решений ЕЭК) по вопросам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, позволяет сделать вывод о том, что эффективность мер такого регулирования зависит, прежде всего, от полноты и достоверности исчисления таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимых на таможенную территорию товаров. В ст. 51 ТК ЕАЭС закреплено, что «объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза». База для исчисления таможенных пошлин определяется в ТК ЕАЭС как «таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении» и зависит от вида товара (классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС) и, соответственно, от применяемых к этим товарам видов ставок. Таким образом, в соответствии с нормами таможенного и налогового законодательств ЕАЭС и Российской Федерации, для исчисления таможенных платежей необходимо рассчитать налогооблагаемую базу, которая, прежде всего, зависит от таможенной стоимости товаров. Именно таможенная стоимость товаров применяется в качестве основы для обложения ввозимых (уже ввезенных) товаров таможенными пошлинами, которые исчисляются по адвалорной ставке либо комбинированной ставке.
В отношении базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении ввозимых в ЕАЭС товаров установлено, что она определяется в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС (в Российской Федерации — Налоговым кодексом России). Так, в Налоговом кодексе РФ, установлены размеры ставок налога на добавленную стоимость (далее – НДС), а также налоговая база для исчисления НДС при ввозе иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, которая определяется как сумма: таможенной стоимости ввозимых товаров и подлежащей уплате таможенной пошлины (по подакцизным товарам — также акциз).
Необходимо отметить, что налог на добавленную стоимость, взимаемый таможенными органами в отношении ввозимых на таможенную территорию товаров, является одним из важнейших косвенных налогов, при исчислении которого необходимо не только достоверное и точное определение таможенной стоимости этих товаров, но и предварительный расчет таких таможенных платежей, как ввозная таможенная пошлина и акциз, если под таможенную процедуру, требующую уплату таможенных платежей, помещается подакцизный товар.
Таким образом, на этапе исследования общих положений о таможенной стоимости товаров, можно прийти к выводу о том, что таможенная стоимость товаров представляет собой определенную экономическую категорию, разновидность стоимостной оценки товара. При этом, таможенная стоимость имеет свое функциональное назначение, так как является базой для исчисления таможенных пошлин и налогов, а также основой для внешнеторговой статистики, определяется по строго установленным правилам в ТК ЕАЭС и решениям КТС и ЕЭК и может различаться исключительно в зависимости от применяемого метода ее определения и, соответственно, характера составляющих элементов, входящих в нее.
Роль таможенных органов в осуществлении контроля таможенной стоимости товаров
- Алла Меркушева
- Таможенное дело

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.