Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль таможенных органов в обеспечении соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования…(см.коментарий)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В настоящее время, увеличивается значимость вопроса развития внешнеэкономической политики страны, а также, обеспечение экономической безопасности, как государства, так и отельных субъектов страны. В связи с этим, внешнеэкономическая деятельность как на микро –, так и на макро – уровне в значительной степени зависит от направлений внешнеэкономической политики государства и набора инструментов, с помощью которых она реализуется.
Внешнеэкономическая политика является частью общей экономической политики. Деятельность экономики во внешних связях, тесно связана с экономической безопасностью государства. Государство в процессе деятельности, сталкивается со множеством угроз, такими как, экономический кризис в стране, преобладание сырьевых товаров в экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции, приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции, как с внешнего, так и с внутреннего рынка, спад производства, инфляция и большой внешний долг, как правило, обусловливают экономические потери страны и её фирм на мировом рынке. [8] Поэтому, экономическая безопасность, представляет собой, состояние защищённости экономической системы от внешних и внутренних угроз, при которой обеспечивается устойчивость и стабильность развития в условиях наличия неблагоприятных факторов.[7]
Рассмотрим некоторые из факторов:
Уровень развития экономики или состояние экономики, например, рецессия, стагнация;
Устойчивость экономики к различным видам угроз, с одной стороны, в виде политической природы – санкции, с другой стороны, в виде экономической природы – например, банковские риски, внешние реторсии, инфляция, обвал валюты, запрет на перевод трансфертов;
Самостоятельное определение путей и форм развития, то есть, экономический суверенитет. [3,с.148]
На основе этого, стоит рассмотреть и изучить некоторые направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, совместно с документом «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года», для анализа и мониторинга состояния экономки в отчётном и плановом периоде. Опираясь на Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, рассмотрим некоторые, основополагающие направлениями внешней политики, которыми являются:
Первое направление, характеризуется становление лидирующей позиции России на международной арене, путём международной кооперации, которая представляет собой, совместную деятельность предприятий, сохраняющая свою административность и хозяйственную самостоятельность, направленная на совместное производство, разработку и сбыт выпускаемой продукции. Также, данное направление предполагает, организационно-финансовую поддержку экспорта высокотехнологичных товаров и услуг.
Вторым направлением, предполагает развитие конкуренции в обрабатывающей отрасли, а также в сфере услуг; представление экономических проектов на международном уровне, дополнительная поддержка в виде государственной помощи, в качестве, субсидирования.
Задача третьего направления, заключается, в укреплении отношений Содружества Независимых Государств, а также с участниками Евразийского экономического сообщества, в целях, свободного перемещения граждан в Едином экономическом пространстве.
Целью четвёртого направления, является укрепление рубля, посредством создания регионального резерва в национальной денежной единице, и произведение расчётов во внешней торговле, в денежной единице – рубль, что давала бы преимущественные позиции России на евразийском пространстве.
Пятое направление, направлено, на повышение позиций России в решении глобальных вопросов и формирование мирового экономического порядка.[6]
Из вышеперечисленных направлений, стоит сделать вывод о том, что следует проводить мониторинг состояния развития страны, региона, социально-экономической, внешнеэкономической политики, поскольку данный анализ, выявляет причины, проблемы экономики государства, а также, является информационной базой при разработке мер по обеспечению экономической безопасности России. Главной задачей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в стране являются формирование её законодательной базы, создание благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и форм внешнеэкономической деятельности и повышения её эффективности.[4,с.183]

Picture of Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.