Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль средств речевой выразительности в формировании образов героев на примере произведения «Мальчик в полосато

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Согласно классификации И.Р. Гальперина, в основе которой лежит поуровневый подход, выделяется три больших группы выразительных средств и стилистических приемов: фонетические, лексические и синтаксические [Гальперин, с. 47]. В составе собственно лексических средств ученый выделяет также три подраздела, представляющие различные критерии их выбора и разные семантические процессы. При этом первый подраздел делится на следующие группы:
средства, основанные на взаимодействии словарных и контекстуальных значений (метафора, метонимия и ирония);
средства, основанные на взаимодействии начальных и производных значений (полисемия, зевгма, каламбур и т.д.) [Гальперин, с. 54-58].
средства, основанные на противоположности логических и эмоциональных значений (эпитет, оксюморон, а также различные междометия и восклицания, обладающие экспрессивностью) [Гальперин, с. 127].
средства, основанные на взаимодействии логических и номинальных значений (например, антономасия как один из частных случаев метонимии).
Второй подраздел основывается на взаимодействии между двумя лексическими значениями, реализующимися в контексте одновременно: сравнение, перифраз, эвфемизмы, гиперболу [Гальперин, с. 47].
Третий подраздел включает в себя устойчивые комбинации слов в их взаимодействии с контекстом. Сюда входят такие средства, как клише (стандартный устойчивый оборот речи), пословицы, поговорки, цитаты, аллюзии и так называемый «распад устойчивых фраз», то есть иная форма устойчивых выражений [Гальперин, с. 53].
Таким образом, точки зрения различных ученых на то, какой критерий следует брать за основу при классификации лексических выразительных средств расходятся, так же как и сами классификации.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.