Тем не менее, как уже было отмечено ранее, кризисные явления, действующие в экономике Румынии, дополнялись так называемой коррупционной составляющей и теневой экономикой, и в своей совокупности не позволили в полной мере Румынии пройти указанный путь евроинтеграции в сжатые сроки, попасть в первую волну расширения ЕС. Как результат, к началу XXI ст., экономические различия между государствами ЕС и Румынией оставались достаточно значительными, что проявлялось в различиях в отраслевой структуре ВВП – так, если в ЕС на сельскохозяйственный сектор приходилось по состоянию на 2000 г., около 2.3% ВВП, при 5.2% занятого населения, то в Румынии данный сектор занимал 25% ВВП при 40% занятого населения. С другой же стороны, если на сферу услуг в ЕС отводилось 67% ВВП, то в Румынии данный показатель составлял 41.6%. Что касается промышленности, то данная доля была выше в Румынии и государствах с переходной экономикой, чем в ЕС (удельный вес промышленности в валовой добавленной стоимости в ЕС – 30%, в Румынии – около 40%), что является, по оценкам европейских специалистов, «наследием централизованной плановой экономики, с акцентом на тяжелой промышленности и низким приоритетом сферы услуг».
Также, по оценкам исследователей, одной из причин, которая несколько замедляла процесс европейской интеграции Румынии, отводился несовершенству законодательной базы – в данном случае, акцент делался на том, что хотя Румыния делала после 1996 г., шаги в направлении либерализации рынка, стабилизации валютного курса, тем не менее румынское государство, не сумело привлечь достаточное количество иностранных инвестиций по причине законодательной нестабильности, что является демонстрацией «недостаточной способности воспринять, использовать юридическую систему ЕС». Кроме этого, отдельные исследователи делали акцент на том, что европейский курс Румынии осложнен негативным отношением государства к соблюдению прав национальных меньшинств, тогда как по оценкам европейских парламентариев, «соблюдение прав человека в государствах-кандидатах является неизменным правилом процесса европейской интеграции, в которой задействованы государства», что дополнялось упоминанием в заявлениях Совета Европы о сложной ситуации с положением венгров в Трансильвании, при отрицании со стороны властей Румынии подобных сложностей.
В своем фактическом воплощении, данные факторы послужили отрицательной характеристикой для Румынии, в результате чего румынское государство не было включено в первую волну претендентов на присоединение к ЕС. Тем не менее, в дальнейшем, Румыния не прекращала активную работу в экономическом, социальном, культурном, политическом секторе, что позволило государству в феврале 2000 г., начать переговоры о полноценном присоединении к ЕС, при акценте на политической, экономической сфере взаимодействия, что позволило, в конечном итоге, присоединиться Румынии в 2007 г., к ЕС.
Роль Румынии в Европейском союзе
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.