Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль РФ в международном военном сотрудничестве

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Военно-политическое сотрудничество подразумевает под собой следующих комплекс действий его участников: проведение взаимных консультаций, участие в союзах, выработку общих принципов поведения, встречи глав государств, подписание разнообразных соглашений. Неотъемлемой частью военно-политического сотрудничества является фактическое военное взаимодействие, которое включает в себя: проведение совместных учений, морских походов, стрельб. Также предполагается базирование военных сил на территории государства, являющегося участником договора о коллективной защите.
Субъектами подобного военного сотрудничества выступают государства, которые независимы и равноправны при осуществлении реализации внешних связей, безусловно, с некоторыми оговорками. Если мы, к примеру, для рассмотрения возьмем блок НАТО, то увидим, что большую часть расходов (в наст. время это пытаются изменить) несут на себе США, они же задают политику блока.
Государства, с позиции принципов международного сотрудничества, должны быть свободными в вопросах вступления в дипломатические отношения с любым государством, они имеют право обмениваться миссиями, самостоятельно решают вопросы о вступлении в какие-либо международные организации и выходе из них.
Любая межгосударственная организация представляет собой субъект международного права. Данный статус предоставляет то, что государства согласились наделить ее надлежащими правами и обязанностями, которые должны быть определены в ее учредительных актах.
В настоящее время, о ней мы уже говорили в предыдущем параграфе данной главы, ведущая роль в поддержании безопасного мира принадлежит Организации Объединенных Наций, и как мы уже выясняли в этом параграфе — ее возможности лимитированы. Устав данной организации был утвердили на Сан-Францисской конференции, которая проходила с апреля по июнь 1945-го года, он был подписан 26 июня 1945 года 50 государства — первыми членами ООН.
Устав ООН регламентирует следующее: государства должны стараться как можно быстрее разрешать международные споры посредством переговоров, посредничества, судебных разбирательств, в крайнем случае — военных действий.
Из вышеприведенных мер, международные переговоры (в целом) являются наиболее эффективным и наиболее предпочтительным средством разрешения споров. Но, как можно сейчас лицезреть, некоторые страны, например КНДР, совершенно глухи к любым попыткам наладить с ними взаимодействие: они показывают решимость идти на военный конфликт.
Переговоры могут быть многосторонними и двусторонними. Последним, как правило, придают форму международной конференции.
Еще один способ купирования проблем: консультации — способ мирного разрешения споров, имеющих важное значение для государств, путем выработки взаимоприемлемого решения.
Существуют так называемые “международные следственные комиссии”, в задачи которых входит практическая помощь по разрешению споров посредством выяснения истины добросовестным и беспристрастным расследованием. Данные комиссии уместны там, где действительно стороны желают решить вопрос объективно.
Помимо следственных комиссий, существуют примирительные: они состоят обычно из трех членов — двух, назначаемых каждой из сторон, и третьей, выбираемой уже назначенными. Метод решения вопроса, которое комиссия примет, является обязательным для сторон. Стороны также могут прибегнуть к д услугам или посредничеству дружественных стран.
В целом, ООН реализует следующие стратегии для поддержания международной безопасности: превентивную дипломатию, миротворчество, поддержание мира.
Возвращаясь к теме военного сотрудничества между отдельными государствами — союзники могут вести регулирование следующих вопросов: формирования оборонного бюджета; участия в миротворческих операциях совместном планировании применения войск в интересах обеспечения совместной безопасности; комплектования вооруженных сил и др.
Подведем итоги. Военное сотрудничество является многосоставной формой взаимодействия, которая включает в себя сотрудничество в политической, научной, экономической, технической, кадровой и иных областях.
Регулирование военного сотрудничества между странами находит реализацию в соглашениях и договорах, которые создаются на базе международных и региональных, военно-экономических, военно-политических структурах.
Оно находит свое воплощение в различных формах, к примеру, оно может включать: формирование общих взглядов на реализацию военной политики, разработку военных доктрин, проведение учений или совместных военных действий, торговлю средствами вооружения, обмен различной научно-технической информацией, координацию военно-политической деятельности.
В следующей части нашей работы мы рассмотрим аспекты международного военного сотрудничества РФ.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.