Вывод. Сотрудники Федеральной службы безопасности. Федеральная служба безопасности укомплектована военным и гражданским персоналом. Военнослужащие органов Федеральной службы безопасности, а также лица из числа гражданских служащих, назначаемых на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов Федеральной службы безопасности.
Сотрудник органов Федеральной службы безопасности ФСБ России может быть гражданином Российской Федерации, способным по личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
1.3.Деятельность органов по защите экономической безопасности
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, обеспечению национальной безопасности в области повышения качества жизни граждан России будут способствовать :
1. сокращение организованной преступности, коррупции и наркомании,
2. оппозиция и криминальные силы в легализации своих экономических основ,
3. достижение социально-политической стабильности и позитивной динамики Российской Федерации,
4. и т.д.
Согласно пункту 52 Стратегии, для противодействия угрозам национальной безопасности национальные силы безопасности в сотрудничестве с институтами гражданского общества должны совершенствовать национальную систему защиты прав человека посредством развития судебной системы и законодательства.
Основными направлениями деятельности правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности являются:
• совершенствование национальной системы защиты прав человека;
• предотвращение, выявление и пресечение экономических преступлений;
• выявление и судебное преследование лиц, совершивших экономическое преступление;
• борьба с незаконной предпринимательской и иной экономической деятельностью юридических и физических лиц;
• оказание юридической помощи юридическим и физическим лицам в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;
• защита от совершения преступлений в бюджетной сфере;
• принятие мер по обеспечению возмещения государственным юридическим и физическим лицам ущерба, причиненного совершением экономических преступлений;
• информационно-аналитическое обеспечение борьбы с экономическими преступлениями.
Совершенствование национальной системы защиты прав человека, обеспечение соответствующего уровня экономической безопасности возможно путем:
1. принятие новых законов и иных правовых актов против экономических преступлений;
2. совершенствование системы и деятельности правоохранительных органов, призванных противодействовать экономическим преступлениям, с четким разграничением их полномочий и компетенции;
3. объединение усилий правоохранительных органов по выполнению их функций по борьбе с экономическими преступлениями путем улучшения координации их действий;
4. определение новых правовых и научно-технических средств методов и приемов борьбы с экономической преступностью;
5. содействие правоохранительным органам в борьбе с экономическими преступлениями государственных органов, государственных, общественных, частных организаций, а также населения с установлением границ их участия в этой деятельности;
6. Развитие материально-технической и технической базы деятельности правоохранительных органов по борьбе с экономической преступностью.
Вывод. Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности государства представляет собой вид государственной деятельности, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами и негосударственными органами, направленный на обеспечение правопорядка в экономической сфере государства, защиту прав и интересы как отдельных лиц, так и групп, организаций и учреждений, а также общества и государства в целом.