Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль платных медицинских услуг в деятельности государственного учреждения здравоохранения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Несколько лет назад происходят изменения законодательной базы системы здравоохранения, способствующие внедрению порядка и стандартов оказания медицинской помощи, предусматривающих перечень манипуляций и лекарств, назначаемых при определенных заболеваниях, гарантирующих получение положенного объема медицинской помощи, включая бесплатную, относящуюся к системе обязательного медицинского страхования.
Последние годы отличаются коммерциализацией здравоохранения, создавая новые проблемы этического характера. Высокий темп коммерциализации обуславливает видоизменение психологии медицинских работников, деформацию морали денежным элементом.
Некоторыми руководителями медицинских организаций считается главной целью медицины получение прибыли.
Однако следует отметить, что взаимоотношения пациента и врача на основе денежного эквивалента обуславливают искажение профессиональной этики и правильного восприятия оказываемых услуг.

1.2 Рынок платных медицинских услуг

На сегодняшний день в России одновременно существуют рынок государственных и муниципальных медицинских услуг, а также и рынок медицинских услуг платного характера, финансируемого за счет личных сбережений граждан.
В условиях развития рыночной экономики в медицине появляется понятие медицинского субъекта, признающегося производителем медицинских услуг.
Медицинский субъект представляется в качестве любого медицинского учреждения, оказывающего услуги в данной области вне зависимости от формы собственности.
Контрагенты медицинского субъекта представляются в лице финансово-кредитных и страховых компаний, других медицинских организаций, обеспечивающих его деятельность, а также в лице государства.
Кроме того, в качестве контрагентов рассматриваются потенциальные потребители медицинских услуг в лице пациентов и предприятий, общественных организаций.
Рынок платных медицинских услуг имеет тесное взаимодействие со следующими направлениями [5]:
— медицинские технологии,
— изделия медицинской техники,
— фармакологические средства и средства профилактической направленности.
На рынок медицинских услуг воздействуют различные факторы, от уровня влияния которых имеет зависимость спроса больных в отношении конкретных медицинских услуг.
Такими факторами являются следующие направления в виде [5]:
– демографических, этнических, культурологических (половозрастной структуры, характера территориального заселения, особенностей миграции, размера и состава семей, этнических составов, образовательного и культурного уровня граждан);
– социально-экономических (общей занятости населения, уровня безработицы, оплаты труда, распределения граждан в соответствии с уровнем доходов, покупательской способностью);
– географических, климатических;
– психологических (мотивации, восприятия, усвоения, убеждений, отношений);
– случайных воздействий.
Особенностью рынка медицинских услуг является также номенклатура предлагаемых услуг, называемая продуктовым подходом, дифференцированная согласно видам помощи (лечебная, диагностическая, реабилитационная, профилактическая) и содержания мероприятий (осмотры, консультации, консилиумы, лечебные процедуры, операции).
Выделяются несколько факторов, которые оказывают значительное влияние в отношении развития российского рынка медицинских услуг в виде [7]:
— общей экономической ситуации в стране,
— роста благосостояния граждан,
— развития в стране добровольного медицинского страхования.
Следует отметить постоянное возрастание доли граждан, стремящихся к получению качественного медицинского обслуживания, несмотря на высокую стоимость.
Расширение перечня услуг, которые предоставляет рынок, а также совершенствование сервисного обслуживания коммерческих учреждений, а также наличие неудовлетворительного состояния государственных медицинских клиник обуславливают развитие частной медицинской практики.
Однако с точки зрения аналитиков, тормозом для развития рынка платных медицинских услуг являются государственные клиники, предлагающие пациентам оказание медицинских услуг с установлением демпинговых цен.
Таким образом, выявляются основные противоречия, которые характеризуют современный российский рынок медицинских услуг [6]:
1. Несмотря на стимулирующую систему сферы здравоохранения и наличие законов конкуренции отмечается сохранение высоких цен в отношении медицинских услуг в условиях избыточного предложения.
2. Наличие противоречия дорогостоящих медицинских технологий и общей доступности медицинских услуг.
3. Существование противоречия реального наличия пациентов и высокой стоимости медицинской услуги в условиях снижения качества медицинской помощи.
4. Поощрение действующей стимулирующей системой инновационных внедрений либо повышения качества, не снижая стоимость медицинской услуги.
Следовательно, отмечается слабая разработка нормативной базы в отношении оказания платных медицинских услуг.
Кроме того, проявляется несогласованность экономических интересов в деятельности рассматриваемой системы в виде оттока молодых специалистов, снижения качества оказания медицинской помощи, сложности определения реальных объемов рынка платных медицинских услуг в связи с отсутствием официальных информационных данных.
Развитие российской коммерческой медицины характеризуется рядом экономических и социальных предпосылок в виде недостаточности финансирования данной сферы, низких доходов медицинских сотрудников.
Кроме того, усиление давления на систему здравоохранения происходит по причине старения населения, увеличения числа лиц, которые нуждаются в постоянном врачебном контроле и сестринском уходе.
Также в качестве стимула развития коммерческих медицинских учреждений рассматривается наличие платежеспособных людей среди граждан, относящихся к старшей возрастной категории и увеличение спроса в отношении подобных видов услуг.
Исследование рынка медицинских услуг предусматривает рассмотрение рыночной сегментации, проведение анализа рыночной конъюнктуры, выявления конкурентов.
Основные объекты сегментации представляются в качестве медицинской услуги, потребителей и организаций, оказывающих данные услуги.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.