Таким образом, департамент образования, являясь уполномоченным органом, обеспечивающим проведение оздоровительной кампании детей на территории города Омска, осуществляет муниципальную политику по организации отдыха и оздоровления детей в городе Омске, координирует работу по подготовке к летней оздоровительной кампании и осуществляет контроль за деятельностью детских оздоровительных лагерей.
2.2. Анализ муниципальной политики Администрации города Омска в сфере организации отдыха и оздоровления детей
На сегодняшний день ситуацию на рынке детского отдыха и оздоровления в России и регионах можно считать сложной. Обусловлено это в первую очередь разрушением материально-технической базы специализированных детских загородных учреждений, который произошел в результате низкого финансирования данной сферы со стороны государства на протяжении как минимум последних двадцати лет.
На муниципальном уровне финансирование осуществляется в рамках муниципальной программы города Омска «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 № 1169-п.
Ежегодно из регионального и городского бюджетов выделяется финансирование на организацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей. Средства регионального бюджета направлены подготовку материально-технической базы детских оздоровительных лагерей, финансирование путевок и оплату питания в лагерях с дневным пребыванием детей. Указанные средства направляются в муниципалитеты Омской области в виде субсидии.
Финансовые средства бюджета города Омска предусмотрены на подготовку муниципальных детских оздоровительных лагерей города Омска к летнему сезону и организацию деятельности муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей города Омска.
В таблице 2 представлена информация о финансировании мероприятий по отдыху и оздоровлению детей с 2013 по 2018 год.